1. Князівські чвари робили Русь-Україну слабкою перед зовнішніми загрозами.
2. Упровадження Любецьким з'їздом вотчинного прин-
ципу управління сприяло пришвидшенню розвитку уділь-
них князівств.
3. Розквіт культури Русі-України відбувався попри су-
перечливі історичні умови.
1. Княжеские усобицы на Руси привели к распаду Древнерусского государства в середине 12 века на самостоятельные её части. Большинство стран Западной Европы в своё время также подверглись подобным процессам, которые, по мнению историков, были вполне закономерными для того времени — эпохи политической раздробленности.
Начало ожесточенной борьбы за Киевский престол было положено сыновьями Святослава. Позже их потомки продолжали усобицы и конфликты, которые длились почти сотню лет. К внутренним распрям добавлялись и половецкие набеги, разоряющие русские земли и ускорявшие процесс распада государства.
Историки выделяют следующие причины княжеских усобиц:
Порядок управления.
Порядок наследования престола.
Подрыв обороно и упадок Киевской Руси.
2. Лю́бечский съезд (1097) — съезд русских князей, состоявшийся в городе Любече (на реке Днепр) с целью договориться о прекращении междукняжеских распрей из-за уделов и сплотиться против разорявших Русь половцев. Непосредственной причиной съезда послужила необходимость заключения мира с Олегом Святославичем, против которого Святополк Изяславич и Владимир Мономах боролись с 1094 года.
3. Расцвет культуры на Руси.
Объединение восточных славян привело к образованию мощного государства - Киевской Руси, по размерам своим и значению занявшего одно из первых мест в тогдашней Европе. Это государство непрерывно возрастало с 9 по 11 столетие. Признание христианства государственной религией подкрепляло высшей религиозной санкцией авторитет княжеской власти в феодальной иерархии Киевской державы.
Задолго до Крещения, Русь имела торговые и дипломатические отношения с Византией, но в противовес роскошным уборам византийцев, русские князья всегда поражали иноземцев скромностью и невзыскательностью нарядов. Но уже преемники Святослава отказались от скромности. В дворцовой роскоши, в размахе монументального строительства, в богатстве и блеске церковного убранства киевская держава пожелала соперничать с Византией.
Объяснение: