1. Легендарный фараон-реформатор Нового
Царства.
2. Фараон, давший свое «лицо» Большому
сфинксу, захоронен в одной из великих
пирамид в Гизе.
3. Парные симметричные башни у входа в
традиционный египетский храм.
4. Грандиозное заупокойное сооружение
эпохи Древнего Царства.
5. Царица – «фараон» , Среднее царство.
6. Город Древнего Египта, где расположен
один из двух знаменитых храмов Амон-Ра.
7. Фараон, преемник Эхнатона, знаменит
ранней смертью и богатой гробницей.
8. Высокое вытянутое вверх сооружение у
входа в традиц. египетский храм.
9. Архитектор, автор знаменитой пирамиды
Хеопса.
10. Статуя, изображение фигуры лежащего
льва с головой другого животного или
человека.
11. Прекрасная царица – супруга фараона
Эхнатона.
12. Современное название столицы,
основанной фараоном-реформатором,
дало название периоду в истории и
искусстве Египта.
13. Имя фараона, захороненного в первой
сохранившейся, ступенчатой пирамиде.
14. Заупокойное сооружение, предшествовало
пирамидам.
15. Зал в закрытой части храма, «лес колонн».
По вертикали:
1.Правитель области – нома в ДР.Египте.
2.Фараон, захоронен в самой высокой
пирамиде.
3.Стиль в искусстве – преувеличение
характерных черт.
4.Первый зал-двор египетского храма с
колоннами, но без потолка.
5.«Буква-Знак» египетской письменности.
6.Свод правил в какой-либо деятельности,
например, в изображении древними
египтянами людей.
7.Фараон периода заката Египта.
8.Древнее название столицы, основанной
фараоном-реформатором.
9.Имя бога солнечного диска, возведенного на
главное место в пантеоне в 14в. до н.э.
10. Религия Древнего Египта, обожествление
животных.
11. Второй город Древнего Египта, где
расположен один из двух знаменитых
храмов Амон-Ра.
12. Верховный единовластный правитель в
Древнем Египте.
Развитие России в конце 17 – начале 18 века шло по пути абсолютизма.
Если ранее в России существует Боярская дума и сословно-представительная монархия, то в этот период Россия – абсолютная монархия, то есть император обладает всей полнотой верховной власти, осуществляет максимальную централизацию – буквально все вопросы внутренней и внешней политики решает монарх.
Считается, что абсолютизм закрепился после реформ Петра 1.
Однако, предпосылки были еще с Соборного уложения 1649 года.
Например, в конце 17 века Земский собор уже не собирался, и если при Михаиле Романове местничество только ограничивалось, то в 80е годы 17 века местничество уже полностью отменяется, а армия реорганизуется – появляются полки нового строя.
Начиная с 1674 года черносошные крестьяне больше не записываются в дворяне, начинается подворное обложение.
Затем правление Софьи и ее братьев происходит активная внешняя политика, где о заключении Вечного мира с Польшей в 1686 году Софья ни с кем не советуется, что говорят о тенденциях абсолютизма.
А 1696 года и вовсе началось единовластие Петра 1, он проводил только ту политику, которая была удобна исключительно ему, которую только он видел правильной. Он лично проверял дворян после учебы заграницей, он лично участвовал в построении флота, реализацию своих реформ он проверял лично.