1.назовите имена наиболее известных западноевропейских и просветителей. 2. просветители отказались от религиозного объяснения мира чем они его заменили? какую роль сыграло здесь развитие естественных наук? согласны ли вы с определением человека как «машины»? почему? 3. какое значение для критики современного просветителям общества имели теории «естественного равенства» людей и общественного договора? 4. в чем видел руссо преимущества естественного состояния людей перед цивилизацией? почему его точку зрения разделяли не все просветители? < 5. как просветители предлагали изменить общество и человека? согласны ли вы с тем, что поведение человека зависит только от общества, в котором он живет? почему, хотя просветители не считали революцию лучшим решения конфликтов, их идеи оказали огромное влияние на буржуазные революции в европе и америке?
Просвещение было эпохой триумфа науки - Ньютона, Лейбница, Бэкона - и философии: Декарта, Локка, Спинозы, Канта, Вольтера, Дидро и Монтескье. Ученые больше не искали подтверждения в текстах греко-римских философов, а были более основаны на рационализме и эмпиризме.
Политическая философия Просвещения является предшественником современного западного либерализма: светского, плюралистического, основанного на верховенстве закона, с акцентом на права и свободы личности.
Характеристики Просвещения включают в себя рост таких понятий, как разум, свобода и научный метод. Философия Просвещения скептически относилась к религии - особенно к мощной католической церкви - к монархиям и наследственной аристократии. Философия Просвещения оказала влияние на начало французских и американских революций и конституций.
Научная революция началась с публикации гелиоцентрической (солнечно-центрированной) теории вселенной Николая Коперника в 1543 году. Многие открытия научной революции включают три закона движения планет Иоганна Кеплера, теории движения и инерции Галилео Галилея и новый взгляд Тихо Браге о звездах. Научная революция закончилась открытием Исааком Ньютоном закона гравитации и понимания механической вселенной в конце 1600-х годов.
С каждым новым научным открытием, принятое иудео-христианское понимание вселенной менялось. Постепенно мыслители приняли коперникано-ньютоновскую парадигму. Согласно этой парадигме, в то время как Бог создал вселенную, наука определила ее, и именно благодаря науке люди могут понять ее. Интеллектуалы начали видеть вселенную как бесконечную и полную движения. Эта парадигма положила начало философии Просвещения и принятию разумных мыслей человечества.
Нельзя не подчеркнуть, насколько инструментальные идеи Просвещения сыграли важную роль в изменении истории и общества во всем мире. Мы до сих пор дорожим многими идеалами Просвещения. Некоторые из научных теорий развивались, но многие остаются такими, какими авторы Просвещения написали их.
Идеи религиозной терпимости и разделения церкви и государства действительно привели к сокращению войн из-за религиозных различий. По мере ослабления власти церкви такие общества, как масоны и иллюминаты, набирали обороты. Литературные салоны и кофейни стали новыми местами для общения и обсуждения идей. Образование для детей стало более распространенным, и было создано больше университетов. Уровень грамотности резко возрос, и были введены публичные библиотеки и музеи
Объяснение:Концепции Просвещения привели ко многим революциям, которые оказали огромное влияние на изменение истории и общества. В 1688 году английские протестанты сыграли важную роль в свержении католического монарха Иакова II и установлении протестантских монархов Уильяма и Марии. Впоследствии английский парламент ратифицировал новый Билль о правах, предоставляющий англичанам больше личных свобод.
Во-первых, необходимо было вернуть все земли, которые были потеряны в результате Смуты. Во-вторых, перед правителями страны стояла задача присоединить обратно все те территории, которые когда-то входили в состав еще Киевской Руси. Конечно же, во многом руководствовались они далеко не только идеями воссоединения разделенных когда-то народов, но и стремлением увеличить долю пахотных земель и количество налогоплательщиков. Проще говоря, внешняя политика России 17 века была направлена на восстановление целостности страны.
Смута крайне тяжело сказалась на стране: казна была пуста, многие крестьяне обнищали настолько, что с них попросту было невозможно брать подати. Получение новых земель, не разграбленных поляками, позволило бы не только восстановить политический престиж России, но и пополнить ее казну. В общем-то, это и была основная внешняя политика России в 17 веке.