1. Назовите причины борьбы присырдарьинских казахов против центральноазиатских государств? 2. Опишите борьбу Жанкожи против России. 3. Чем закончилась борьба Есета Котибарова против России?
Первая в Великобритании выставка, посвященная вопросу, как отражалась мода в портретах эпох британских королевских династий Тюдоров и Стюартов, открывается в пятницу в Букингемском дворце в Лондоне, сообщает РИА Новости.
"Впервые я предложила идею провести такую выставку три года назад. Все это время мы готовили ее. Самым трудным был процесс выбора: королевская коллекция насчитывает 8 тысяч картин и 4 тысячи миниатюр. Иногда приходилось выбирать между работами лучшего качества, написанными знаменитыми художниками, и работами среднего качества, но с большим вниманием к костюмам и деталям туалета изображенных на ней людей", — рассказала РИА Новости куратор выставки Анна Рейнолдс.
Помимо портретов, на выставке представлены десятки аксессуаров к мужским и женским нарядам XVI-XVII веков.
"Эти вещи уже не из королевской коллекции. Мы собрали их с музеев-партнеров, иногда было очень трудно найти именно те аксессуары, которые нам были нужны", — отметила Рейнолдс.
Однако трудности были преодолены, и теперь рядом с портретом принца Оранского, будущего Вильгельма III, можно будет увидеть кружевной шейный платок — точь-в-точь такой же, как у принца на портрете. Платок из венецианского кружева стоил в то время 194 фунта стерлингов, в переводе на нынешние деньги — более 16 тысяч фунтов стерлингов.
Кружевной шейный платок Вильгельма III Оранского стоил, в переводе на нынешние деньги, более 16 тысяч фунтов стерлингов
Половина экспозиции выстроена по хронологическому принципу, половина — по темам. Авторы выставки исследуют иностранные влияния на английскую моду, в первую очередь французское и испанское, особенности нарядов детей из родовитых семей в XVI и XVII веках, карнавальную моду, отражение модных тенденций в доспехах и охотничьих нарядах, моду среди женщин на "мужской стиль".
В "детской" секции выставки, наряду с детскими портретами можно увидеть крошечный крестильный чепчик, удивительным образом дошедший до наших дней, а в небольшой комнатке с дамскими аксессуарами — ярко-красную коробочку с короной, в которой королева Мария хранила свои мушки, и сумочку из тафты в виде лягушки.
"Особое внимание мы обращали на материалы, из которых в XVI и XVII веках шилась одежда. Иногда сама ткань "говорит" о том, к какому социальному слою принадлежит человек. Вот, например, портрет юного Эдуарда VI. Вы видите эту меховую оторочку? Это мех рыси. В соответствии с законом 1533 года, этот мех не мог носить человек, чей титул был ниже титула герцога", — рассказала Рейнолдс.
К открытию выставки ее организаторы создали специальное приложение для iPad, с которого можно не только совершить виртуальную экскурсию, но и "примерить" на себя наряды эпохи Тюдоров и Стюартов, "вставив" в портреты собственную фотографию.
Выставка "Пышный стиль: искусство моды Тюдоров и Стюартов" продлится до 6 октября 2013 года.
Первобы́тное о́бщество (также доисторическое общество) — период в истории человечества до изобретения письменности, после которого появляется возможность исторических исследований, основанных на изучении письменных источников. Термин доисторический вошёл в употребление в XIX веке. В широком смысле слово «доисторический» применимо к любому периоду до изобретения письменности, начиная с момента возникновения Вселенной (около 14 млрд лет назад), но в узком — только к доисторическому человека. Обычно в контексте дают указания, какой именно «доисторический» период обсуждается, например, «доисторических обезьян миоцена» (23-5,5 млн лет назад) или «Homo sapiens среднего палеолита» (300-30 тыс. лет назад). Поскольку, по определению, о данном периоде нет письменных источников, оставленных его современниками, информацию о нём получают, опираясь на данные таких наук, как археология, этнология, палеонтология, биология, геология, антропология, археоастрономия, палинология. Поскольку письменность появилась у разных народов в разное время, ко многим культурам термин доисторический либо не применяется, либо его смысл и временные границы не совпадают с человечеством в целом. В частности, периодизация доколумбовой Америки не совпадает по этапам с Евразией и Африкой[примечание 1].
Поскольку данные о доисторических временах редко касаются личностей и даже не всегда говорят что-либо об этносах, основной социальной единицей доисторической эпохи человечества является археологическая культура. Все термины и периодизация этой эпохи, такие как неандерталец или железный век являются ретроспективными и в значительной степени условными, а их точное определение является предметом обсуждения.
"Впервые я предложила идею провести такую выставку три года назад. Все это время мы готовили ее. Самым трудным был процесс выбора: королевская коллекция насчитывает 8 тысяч картин и 4 тысячи миниатюр. Иногда приходилось выбирать между работами лучшего качества, написанными знаменитыми художниками, и работами среднего качества, но с большим вниманием к костюмам и деталям туалета изображенных на ней людей", — рассказала РИА Новости куратор выставки Анна Рейнолдс.
Помимо портретов, на выставке представлены десятки аксессуаров к мужским и женским нарядам XVI-XVII веков.
"Эти вещи уже не из королевской коллекции. Мы собрали их с музеев-партнеров, иногда было очень трудно найти именно те аксессуары, которые нам были нужны", — отметила Рейнолдс.
Однако трудности были преодолены, и теперь рядом с портретом принца Оранского, будущего Вильгельма III, можно будет увидеть кружевной шейный платок — точь-в-точь такой же, как у принца на портрете. Платок из венецианского кружева стоил в то время 194 фунта стерлингов, в переводе на нынешние деньги — более 16 тысяч фунтов стерлингов.
Кружевной шейный платок Вильгельма III Оранского стоил, в переводе на нынешние деньги, более 16 тысяч фунтов стерлингов
Половина экспозиции выстроена по хронологическому принципу, половина — по темам. Авторы выставки исследуют иностранные влияния на английскую моду, в первую очередь французское и испанское, особенности нарядов детей из родовитых семей в XVI и XVII веках, карнавальную моду, отражение модных тенденций в доспехах и охотничьих нарядах, моду среди женщин на "мужской стиль".
В "детской" секции выставки, наряду с детскими портретами можно увидеть крошечный крестильный чепчик, удивительным образом дошедший до наших дней, а в небольшой комнатке с дамскими аксессуарами — ярко-красную коробочку с короной, в которой королева Мария хранила свои мушки, и сумочку из тафты в виде лягушки.
"Особое внимание мы обращали на материалы, из которых в XVI и XVII веках шилась одежда. Иногда сама ткань "говорит" о том, к какому социальному слою принадлежит человек. Вот, например, портрет юного Эдуарда VI. Вы видите эту меховую оторочку? Это мех рыси. В соответствии с законом 1533 года, этот мех не мог носить человек, чей титул был ниже титула герцога", — рассказала Рейнолдс.
К открытию выставки ее организаторы создали специальное приложение для iPad, с которого можно не только совершить виртуальную экскурсию, но и "примерить" на себя наряды эпохи Тюдоров и Стюартов, "вставив" в портреты собственную фотографию.
Выставка "Пышный стиль: искусство моды Тюдоров и Стюартов" продлится до 6 октября 2013 года.
Поскольку данные о доисторических временах редко касаются личностей и даже не всегда говорят что-либо об этносах, основной социальной единицей доисторической эпохи человечества является археологическая культура. Все термины и периодизация этой эпохи, такие как неандерталец или железный век являются ретроспективными и в значительной степени условными, а их точное определение является предметом обсуждения.