1. назовите причины, послужившие основой для массовых волнений в венгрии? 2. назовите инициативы советского руководства, направленные на улучшение отношений с западом? - москва признала фрг (1955г) - возобновление советско-японских дипломатических отношений (1956г) - государственный визит хрущева в сша (1959г) - разоружение - мораторий на ядерные испытания - прекращение испытания ядерного оружия в трех средах 3. установите причины недоверчивости и осторожности запада в отношении ? - полное разоружение (призыв), сокращение сухопутных сил; - хрущев воинственно заявлял при этом, что сейчас в руках советской армии находятся такие боевые средства и такая огневая мощь, какой никогда не имела ни одна армия - 1957 год испытания первой в мире межконтинентальной ракеты - возникали конфликтные ситуации 4. дайте общую оценку внешней политики первого постсталинского десятилетия. 5. написать заметку на тему «карибский кризис» от лица корреспондента: - советской газеты 1960-х г. - американской газеты 1960-х г.
Каноничность в первую очередь присуще древнему и средневековому искусству. В пластике с Древнего Египта утвердился канон пропорций человеческого тела, который был переосмыслен древнегреческой классикой и теоретически закреплен скульптором Поликлетом в трактате «Канон» и практически воплощен в статуе «Дорифор», также получивший название «Канон». Разработанная Поликлетом система идеальных пропорций человеческого тела стала нормой для античности и с некоторыми изменениями для художников Ренессанса и классицизма. Витрувий применял термин «канон» к совокупности правил архитектурного творчества. Цицерон использовал греческое слово «канон» для обозначения меры стиля ораторской речи.
В изобразительном искусстве восточного и европейского средневековья, особенно в культовом, утвердился иконографический канон. Выработанные в процессе многовековой художественной практики главные композиционные схемы и соответствующие им элементы изображения тех, или иных персонажей, их одежд, поз, жестов, деталей пейзажа или архитектуры уже с 9-го века закреплялись в качестве канонических и служили образцами для художников стран восточно-христианского ареала до 7 века. Своим канонам подчинялось и песенно-поэтическое творчество Византии.
В западноевропейской музыке с 12-13 веков под названием «канон» получает развитие особая форма многоголосья. Элементы ее сохранились в музыке до 20-го века.
Проблема канона была поставлена на теоретический уровень в эстетический искусствоведческих исследованиях только в 20-м веке, наиболее продуктивно в работах П.Флоренского, С.Булгакова, А.Лолева, Ю.Лотмана и др. Флоренский и Булгаков рассматривали проблему канона применительно к иконописи и показали что в иконографическом каноне закреплялся многовековой духовно-визуальный опыт человечества (соборный опыт христиан) по проникновению в божественный мир, который максимально высвобождал «творческую энергию художника к новым достижениям, к творческим взлетам».
Лосев определял канон «количественно-структурную модель художественного произведения такого стиля, который, являясь определенным социально-историческим показателем, интерпретируется как принцип конструирования известного множества произведений».
Роль канона в процессе исторического бытия искусства двойственна. Будучи носителем традиций определенного художественного мышления и соответствующей художественной практики, канон на структурно-конструктивном уровне выражал эстетический идеал той или иной эпохи, культуры, народа, художественного направления и т.п. В этом его продуктивная роль в истории культуры. Когда же со сменой культурно-исторических эпох менялись эстетические идеалы и вся система художественного мышления, канон ушедшей эпохи становился тормозом в развитии искусства, мешало ему адекватно выражать духовно-практическую ситуацию своего времени. В процессе культурно-исторического развития этот канон преодолевается новым творческим опытом.
В конкретном произведении искусства каноническая схема не является носителем собственного художественного значения, возникающего на его основе.
Художественно-эстетическая значимость канона заключается в том, что каноническая схема, закрепленная как-то материально, или существующая только в сознании художника, являясь конструктивной основой художественного символа
2.ратное исскуство воинов и царя
3.благословение Сергия Радонежского
4.правильно выбрано место битвы
5.продумана стратегия
6.своевременный удар засадного полка
7.умелое построение русского войска
8.патриотизм воинов
9.войско составленно почти из всех воинов русских земель
10.разлад в Орде
Насколько я помню, в Орде сменился хан. Очень сильный правитель Тохтамыш пошёл на Москву, когда Дмитрия не было, и одержали победу.
Собрал все земли
Создал политический союз княжеств Северо-восточной Руси,
Прочные отношения Москвы с Новгородом