1.Название «гунны» введено в научный оборот историком Иностранцевым:
А)1926г Б) 1936г В) 1956г
2.Гунны переправились через реку Дон и нанесли поражение племенному союзу восточных готов:
А)395г Б) 375г В)445г
3).В 395г отряды гуннов появляются в окрестностях:
А)Рима Б)Константинополя В)Лондона
4.В 445г единовластным правителем гуннов становится:
А) Модэ Б)Аттила В)Бледа
5.Во второй войне гунны численностью до 200 тыс чел прорвались на Балканский полуостров,разграбили и сожгли в Греции городов:
А)40 Б)50 В)60
6.С какого года западный и восточноримский императоры были вынуждены согласиться на регулярную дань Аттиле:
А)395г Б) 375г В)450г
7.В каком году произошло знаменитое сражение получившее название «Каталунская битва» («Битва народов»):
А)451г Б)375г В)445г
8.В каком году умер Аттила:
А)451г Б)453г В)445г
9.Центром гуннской державы стала территориия:
А) Балканского полуострова Б) Паннонии В) полуострова Крым
Каковы же истоки “американского чуда”? Объясняя этот феномен, исследователи называют ряд факторов. Немецкий социолог и историк М. Вебер в работе “Протестантская этика и дух капитализма” интенсивное развитие капитализма в США связывает с особым духовным зарядом, который содержало учение английских протестантов-кальвинистов, переселившихся в Америку целыми общинами в результате преследования на родине правительством. Кальвинисты рассматривали всякий труд как богоугодное дело, осуществление божественного призвания. Успех в трудовой сфере, предпринимательской деятельности расценивался ими как показатель божественного покровительства. Не менее важную роль играли демократические традиции, которые принесли с собой английские колонисты. Эти традиции в результате Американской революции получили свое дальнейшее развитие. Распространенное в американском обществе ощущение свободы и больших возможностей для самореализации стали мощным фактором для активной хозяйственной деятельности. Реализации “американского чуда и то решение национального вопроса, которое осуществилось в США. США называют “этническим котлом”, в котором в результате взаимодействия различных культур, складывалась новая этническая общность — “американский народ”, ассимилирующий все богатство накопленного этими народами опыта. Не малое значение в этом про
Вторая научная революция конца XVIII века — 1-я половина XIX века
Переход от классической науки, ориентированной на изучение механических и физических явлений, к дисциплинарно организованной науке
Появление дисциплинарных наук и их специфических объектов
Механистическая картина мира перестает быть общемировоззренческой
Возникает идея развития (биология, геология)
Постепенный отказ эксплицировать любые научные теории в механистических терминах
Начало возникновения парадигмы неклассической науки
Максвелл и Больцман признавали принципиальную допустимость множества теоретических интерпретаций в физике, выражали сомнение в незыблемости законов мышления, их историчности