1. Охарактеризуйте последствия реформ Петра І для России. Назовите позитивные и негативные последствия петровских реформ.
2. Почему теория Монтескьё о разделении властей имела революционные
последствия для развития государства и общества?
3. Почему Вольтер выступал против церкви, но защищал религию?
4. Охарактеризуйте взгляды Руссо на общество и отношения между людьми.
5. Сравните политическое и экономическое положение Австрии и Пруссии в 18
веке. Какая из стран развивалась наиболее успешно? Почему?
6. Сравните правление Петра І и Екатерины II (цели, методы, результаты). Можно
ли считать Екатерину обычной последовательницей Петра?
7. Охарактеризуйте историческое значение Декларации независимости США.
8. Почему китайские императоры династии Цин и японские сегуны стремились
закрыть свою страну для европейцев? К каким последствиям это могло
привести?
9. Назовите основные особенности развития культуры Индии в эпоху Великих
Моголов.
10. Можете ли Вы назвать страну Востока, которая могла бы противостоять
агрессии европейских государств? Аргументируйте свой ответ.
даю
2. Контроль друг за другом отвлекал рабочих от непосредственных их обязанностей, упала выработка на производстве, возросли потери рабочего времени.
3. Контроль должен быть объективным, а значит независимым от тех, кого контролируют. Если исполнитель контролирует себя самого и друга с коллегами, почему бы не им, чисто по - человечески.Например, пропустить небольшой брак, закрыть глаза на прогул и др. Так начинается развал дела.
Труд и контроль за ним разделились еще во времена, когда строили пирамиды. И советское новшество противоречило опыту всего человечества.Оно было обречено.
Древнеславянская женщина вставала очень рано. Нужно было подоить корову и отправить ее на пастбище.Зимой корову кормили собранным летом сеном.С утра получали корм свиньи и домашняя птица. Покормив животных, женщина принималась стряпать пищу для семьи и кормить своих домочадцев. Ткани для одежды в древности изготавливали также женщины.Так что женщина садилась ткать или шить, чинить одежду. Особенно много времени за этим занятием проводили зимой.
Летом нужно было собрать и заготовить на зиму грибы,ягоды и лечебные травы.В этом женщине могли ее дети.Во время сбора урожая все выходили в поле. Женщины жали пшеницу или рожь серпами и вязали снопы. Во время заготовки сена женщины как и мужчины собирали его в стога.
После работы в поле, приходили домой и готовили ужин.Домой возвращался скот с пастбища.Корову нужно было доить.Другие животные тоже требовали корма.Вечером вся семья собиралась вместе. Слушали сказки и былины. Ложились спать поздно, много времени занимали домашние дела.
Подросшие дети чем могли. Старшие нянчили младших, могли дать корм животным, прибрать в доме. Более старшие в поле.Семьи были большие, только такая семья могла успешно вести хозяйство. Бывало женщины ходили на охоту и на войну вместе с отцами и мужьями.
Многие женщины знали ремесла - гончарное, плетение из лозы, даже кузнечное.
Славянки часто были опорой семьи, надежными спутницами своих мужей.