1)народники-Народники — русские революционеры 6-х — 80-х лет ХIX века
2)декабристы- участники российского антиправительственного движения
3)крепостное право-Крепостно́е пра́во — совокупность юридических норм, закрепляющих запрет крестьянам уходить со своих земельных наделов без разрешения властей, наследственное подчинение административной и судебной власти определённого феодала, лишение крестьян права отчуждать земельные наделы и приобретать недвижимость.
4)марксизм-философское, экономическое и политическое учение, основанное Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом
5)народная воля-революционная народническая организация, возникшая в 1879 году
1. 1920-е гг. в «кочевых» регионах СССР проходили под флагом советизации. Однако ни у центральных, ни у местных властей не было четкого видения решения вопросов, связанных с наличием «кочевой цивилизации». Наиболее простым путем, по мнению властей, был бы перевод кочевников на оседлость. Однако, ввиду того, что осуществить это чаще всего не получалось, власти пытались найти компромиссное решение «кочевой проблемы» в «спокойном» режиме. Конкретные меры по советизации «кочевых» регионов заключались в создании советских органов власти и социальной инфраструктуры, проведении землеустройства. Результаты этого процесса были фрагментарными и противоречивыми.
3.Зар заман, Лихолетье (скорбные времена) — период ликвидации царским правительством ханской власти в 19 в., после введения в 1867—1868 «Положения об управлении казахами» и установления на его основе нового порядка. В связи с отменой ханской власти, были утеряны основные устои, на которых держалось традиционное казахское общество. Получило название по песне-толгау «Зар заман» акына Шортанбая Канайулы. Позднее возникло литературное течение «Зар заман», нашедшее отражение в творчестве Дулата Бабатайулы, Шортанбая Канайулы, Мурата Монкеулы, Абубакира Кердери и др. Основная тема их творчества — протест против экономической, политической, культурной, колонизации Российской империей Казахской степи. В их произведениях нашли отражение объективно существующее ухудшение положения народа, усугубившееся в результате лишения обширных пастбищ и плодородных земель, бесчинств, насилия и взяточничества со стороны чиновников, упадка этических ценностей, отход от канонов ислама и т. д. Не сумев найти путей будущего, многие из них обратились к идеализации , что привело к сложным противоречиям в их творчестве.
4.Возникшее в XIX веке индустриальное общество подняло острейшие проблемы социального бытия. Ни просветители, ни революционные потрясения предыдущего века, не сумели разрешить противоречия в обществе, углубившиеся на заре индустриальной эры. В новых условиях свои решения проблемы предложили сформировавшиеся в разных слоях общества течения, воплощенные в общественно-политической мысли.
1)народники-Народники — русские революционеры 6-х — 80-х лет ХIX века
2)декабристы- участники российского антиправительственного движения
3)крепостное право-Крепостно́е пра́во — совокупность юридических норм, закрепляющих запрет крестьянам уходить со своих земельных наделов без разрешения властей, наследственное подчинение административной и судебной власти определённого феодала, лишение крестьян права отчуждать земельные наделы и приобретать недвижимость.
4)марксизм-философское, экономическое и политическое учение, основанное Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом
5)народная воля-революционная народническая организация, возникшая в 1879 году
Объяснение:
не знаю на сколько правильно.
Объяснение:
1. 1920-е гг. в «кочевых» регионах СССР проходили под флагом советизации. Однако ни у центральных, ни у местных властей не было четкого видения решения вопросов, связанных с наличием «кочевой цивилизации». Наиболее простым путем, по мнению властей, был бы перевод кочевников на оседлость. Однако, ввиду того, что осуществить это чаще всего не получалось, власти пытались найти компромиссное решение «кочевой проблемы» в «спокойном» режиме. Конкретные меры по советизации «кочевых» регионов заключались в создании советских органов власти и социальной инфраструктуры, проведении землеустройства. Результаты этого процесса были фрагментарными и противоречивыми.
3.Зар заман, Лихолетье (скорбные времена) — период ликвидации царским правительством ханской власти в 19 в., после введения в 1867—1868 «Положения об управлении казахами» и установления на его основе нового порядка. В связи с отменой ханской власти, были утеряны основные устои, на которых держалось традиционное казахское общество. Получило название по песне-толгау «Зар заман» акына Шортанбая Канайулы. Позднее возникло литературное течение «Зар заман», нашедшее отражение в творчестве Дулата Бабатайулы, Шортанбая Канайулы, Мурата Монкеулы, Абубакира Кердери и др. Основная тема их творчества — протест против экономической, политической, культурной, колонизации Российской империей Казахской степи. В их произведениях нашли отражение объективно существующее ухудшение положения народа, усугубившееся в результате лишения обширных пастбищ и плодородных земель, бесчинств, насилия и взяточничества со стороны чиновников, упадка этических ценностей, отход от канонов ислама и т. д. Не сумев найти путей будущего, многие из них обратились к идеализации , что привело к сложным противоречиям в их творчестве.
4.Возникшее в XIX веке индустриальное общество подняло острейшие проблемы социального бытия. Ни просветители, ни революционные потрясения предыдущего века, не сумели разрешить противоречия в обществе, углубившиеся на заре индустриальной эры. В новых условиях свои решения проблемы предложили сформировавшиеся в разных слоях общества течения, воплощенные в общественно-политической мысли.
на остальное не знаю