1. определите, пользуясь картосхемами учебного пособия и картами
атласа, административно-территориальную единицу, в составе которой находился
ваш населенный пункт, и его статус.
2. какие военные события и процессы 1920—1930-х гг.
затронули население вашей местности? как они отразились на судьбах ваших земляков?
3. подготовьте сообщение о знаменитых уроженцах вашего края, внесших вклад в развитие региона в 1920—1930-х гг., в том числе в годы
минск. 3 июля 1944 г. художник в. волков
правообладатель издательский центр бгу первых пятилеток, при осуществлении индустриализации и коллективизации сельского хозяйства.
4. подготовьте сообщение о ваших известных земляках, содействовавших в 1920—1930-е гг.
развитию просвещения и культуры как в вашей местности, так и в беларуси в целом, в том числе участвовавших в ликвидации безграмотности, открытии учреждений образования, осуществлении политики белорусизации, совершивших научные открытия.
5. подготовьте сообщение об одном
из местных памятников архитектуры, связанном
с событиями 1920—1930-х гг.
6. подготовьте сообщение о вашем населенном пункте, его облике, повседневной жизни
и быте местных жителей в 1920—1930-е гг.
7. подготовьте индивидуально или
в группе проект «достопримечательности родного
края». используйте соответствующую методическую
рекомендацию на с. 179 учебного пособия.
8. подготовьте и проведите в школьном
музее экскурсию, посвященную событиям 1917—1945 гг.
9. разработайте макет (эскиз, рисунок) плаката (билборда) или памятника (скульптурной композиции) в память о воссоединении западной беларуси
с бсср. в качестве примера можете использовать советский плакат.
10. подготовьте сообщение или соберите материалы о свидетелях или
участниках военных действий в вашей местности, которые в годы второй мировой
и великой отечественной войн были вашими ровесниками.
11. узнайте у родителей о ваших семейных реликвиях, связанных
со второй мировой и великой отечественной войнами (фотографии, письма, открытки, грампластинки, книги, значки, марки, предметы быта, одежда, школьные
принадлежности и подготовьте рассказ об одной из ваших семейных реликвий.
ШИЛИКТЫ
1) К какому периоду относится курган? - VIII - VII в. до н.э.
2) В каком регионе находится? - Восточный Казахстан, Шиликтинская равнина.
3) Какое племя возводило данный курган? - Саки
4) Кто из учёных исследовал курган? - С 2003 года - профессор Абдеш Толеубаев (а впервые исследовал профессор С. Черников в 1960-е годы).
5) Каковы особенности кургана, что означают находки, найденные в кургане? -
Особенности: Число могильников - 51. Самый крупный курган Байгетобе.
Высота кургана 8 м (3-4 этажный дом), диаметр 100 м
Погребен мужчина (так называемый "Шиликтинский Золотой человек") одежда которого украшена нашивками и пуговицами, покрытыми листовым золотом. Обнаружено 4303 золотых изделия. Многие изделия выполнены в зверином стиле. Найдена "Золотая звезда" (нашивка в форме 5-конечной звезды).
Находки в кургане означают, что это самое древнее царское погребение на земле Казахстана, относящееся к VIII в. до н.э.
БЕСШАТЫР
1) К какому периоду относится курган? - VI - IV в. до н.э.
2) В каком регионе находится? - Семиречье, в долине реки Или.
3) Какое племя возводило данный курган? - Саки
4) Кто из учёных исследовал курган? - Кемаль Акишев.
5) Каковы особенности кургана, что означают находки, найденные в кургане? -
Особенности: Число могильников - 31. Общая площадь около 2 км².
Самый большой курган имеет диаметр 105 метров и высоту 17 метров (7-8-этажный дом). Место погребения - лакат (боковая ниша в могиле). Курганная насыпь ограждена каменными столбами - менгирами. При раскопках обнаружены: короткий меч - акинак, железные ножи и кинжалы с бабочковидными эфесами, агатовые и золотыебусы и другие предметы.
Благодаря находкам Большой Бесшатырский курган называют «царским», т.к. в нем хоронили царей, приближенных к ним людей, а также знатных саков.
Объяснение:
Самым древним государством Судана была Гана, достигшая могущества в X веке. Царь Ганы и родовая знать разбогатели за счёт торговли золотом и солью.

Причины падения древних стран Африки - это прежде всего внедрение исламских гос-в на континент, что привел к появлению там мусульманства; на севере нынешней Эфиопии в древности существовало государство Аксум, расцвет которого пришёлся на IV—V века. Европейцы стали осваивать Африку ещё в античное время. В XIV веке они свободно плавали вдоль её северо-западного побережья, выменивая ножи, стеклянные бусы и другие изделия европейских ремесленников на золото, очень ценимую в Европе слоновую кость, рога носорогов, которым приписывали лечебные свойства, попугаев для знатных дам. Тогда же началась торговля европейцев «чёрными рабами». Людей крали или покупали у местных вождей, а затем использовали в качестве охранников или редких «экспонатов», гребцов на галерах и для других тяжёлых работ.
В XIX веке Африка была нужна Европе уже не как источник рабов, золота и слоновой кости. Капиталистическая конкуренция заставила европейские страны искать новые источники сырья для промышленности и рынки сбыта для своих товаров. Африка просто идеально подходила на эту роль.
После запрещения работорговли Африка стала встраиваться в мировую экономическую систему по европейским правилам. Начался мощный приток капитала. За сохранность своих инвестиций европейцы могли быть наиболее спокойны в колониях, то есть в тех странах, где политическая власть была им подконтрольна. Здесь стали формироваться новые массы потребителей, отсюда в метрополию устремились потоки сырья. Особенно активизировался этот процесс после первой мировой войны.
Европейцы стали переделывать континент по своему усмотрению: строили дороги, прокладывали коммуникации, создали систему здравоохранения, заложили основы системы законодательной, исполнительной и судебной властей, постепенно ввели европейские правовые стандарты
Подушевой ВВП до середины XX столетия стабильно увеличивался. Росло и население, со 133 млн человек в 1900 году оно увеличилось до 221 млн человек в 1950-м. Африку рассматривали как один из наиболее перспективных в экономическом плане регионов мира. Это второй расцвет.
Однако ослабленная Второй мировой войной Европа не смогла в итоге удержать Африку в сфере своего влияния. "Уходу" Африки как Советский Союз, так и США, рассчитывавшие стать опекунами экс-колоний. В 60-70-х годах под напором национально-освободительных движений европейцы были вынуждены уйти из Африки, а вместе с их уходом постепенно разрушилась созданная ими в колониях система ведения хозяйства
В результате этого экономико-социальное положение на "черном континенте" стало неуклонно ухудшаться. Африка вновь "выпала" из мировой экономической системы.