1).Основная цель реформ 1867-1868 гг. в Казахстане заключалась в: А) разделении территории края на области Б) разделении территории края на династии
В) коренном изменении системы управления Казахстаном
Г) революционном преобразовании Д) возвращении ханской власти
2). Во главе областей Казахстана согласно реформам 1867-1868 гг. стояли:
А) сутаны Б) бии В) старшины Г) военные губернаторы Д) представители гражданского населения
3). Одна из форм налогообложения в период реформ 1867-1868 годов:
А) церковная десятина Б) соляной налог В) кибиточная подать
Г) подушная подать Д) военный налог
4). В восстании Мангыстау в 1870 г. участвовал род:
А) Табын Б) Торткара В) Шомекей Г) Кыпчак Д) Адай
5). Переселение крестьян из центральных районов России в Казахстан начинается в середине:
А) 90-х гг. XVIII в. Б) 50-х гг. XIX в. В) 40-х гг. XIX в.
Г) 80-х гг. XVIII в. Д) 60-х гг. XIX в.
Сегодня, благодаря террористическим актам, исламские страны считаются бандой разбойников и убийц, хотя на самом деле это и не так.
Прежде чем судить о народе, а тем более воевать с ним, нужно изучить его историю, а главное религию и этику, чтобы понять мотивы поступков, понять то, чем руководствуются люди в тех или иных действиях.
Возможно, именно тогда можно будет найти общий язык с мусульманами и обойтись без жестоких, кровопролитных войн.
Исламская этика.
«Слово «ислам» означает «покорность». Отношение правоверного мусульманина к богу есть отношение преданного, нерассуждающего слуги, слепо выполняющего его предначертания» (2; 212).
Коран является основным источником исламских канонов и учения. Его основные принципы касаются нравственных проблем. Также стороны жизни мусульман получили оценку в Сунне (собрании преданий о высказываниях и поступках Мухаммеда) и шариате (систематизированном своде мусульманских законов). Коран провозглашает о том, что Божественная Милость вездесуща и охватывает абсолютно все. «Наш Господь тот, кто сотворил все сущее, а потом указал ему прямой путь» (Св. Коран, 20:50).
Исламская мораль берет свое начало в единобожии и завершается в нем. Вера в Единого Создателя, не имеющего себе ни равных, ни подобных, заключена в формуле «Ля иляха иллалах» - «Нет Бога, кроме Аллаха». Аллах не похож ни на одного из своих созданий, ни в ком и ни в чем не нуждается, никого не рождал и не был кем-либо рожден. Аллах неповторим в своей сущности, качествах и действиях. Это Всемогущий Творец и Правитель судеб всего Мироздания. Строгий монотеизм предрасполагает к тому, чтобы у людей активизировалась потребность к изучению и осмыслению безграничного мира не только в масштабах Вселенной, но и своего внутреннего, духовного мира. Учение ислама проникнуто высшейсправедливостью и заботой о человеке. В Коране сказано: «Поклоняйтесь Аллаху и не придавайте Ему ничего в сотоварищи, а родителям – делание добра, и близким, и сиротам, и беднякам, и соседу близкому по родству, и соседу чужому, и другу по соседству, и путнику, и тому, чем овладели десницы ваши. Поистине, Аллах не любит тех, кто горделиво хвастлив, которые скупятся и приказывают людям скупость, и скрывают то, что даровал им Аллах от своей щедрости… и тех, которые тратят свое имущество из лицемерия пред людьми…» (Св. Коран, 4:40 - 42).
Моральные нормы Корана предостерегают от дурных поступков для собственного блага человека, от его деградации и саморазрушения. В этом заключена высшая мудрость. «Он дарует мудрость кому захочет, а тот, кому дана мудрость, награжден великим благом» (Св. Коран, 2:269). Сподвижник пророка Мухаммеда,
Ибн-Зейд говорит: «Всякое слово, которое тебя увещевает, или призывает к совершению достойного, или удерживает от гадкого – это мудрость» (Св. Коран, 6;5). Более точным является высказывание Абу Джафара Мухаммеда бин Йакуба: «Всякое верное слово, порождающее правильное действие, есть мудрость» (Св. Коран, 6;6).