1) основное занятие уйгур и дунган на территории казахстана 2) численность уйгур и дунган в ходе переселенческой политики 3) взаимоотношение переселенцев с местным населением
По-моему, самая, что не на есть непосредственная - Александр II как раз и отменил крепостное право 19 февраля в 1861 с манифеста.
Государь хорошо понимал, что если около 50% граждан страны - крепостные, это уже ни в какие ворота не лезет. Крепостное право и так обычно затормаживает экономическое развитие страны, а половина таких жителей - тем более. Попытки отменить право были еще в самом начале XIX века, но как следовало ожидать, это, мягко говоря, не понравилось дворянству, которое как раз и владело этими крестьянами. Как-то Александру Николаевичу удалось уменьшить процент крепостных в государстве, поэтому в 1961 можно было уже и отменить. Правда, крестьяне на протяжении 9 лет должны были еще платить оброк и отбывать барщину. Тем не менее, господам тоже надо было раскошелиться.
За это государя и прозвали "Освободителем ", только отношения с высшим слоем были в конец испорчены. На него было совершено несколько покушений, которое в конце концов закончилось гибелью от рук партии "Народная воля", которая была явно проплачена со стороны.
В первые столетия Средневековья немногие выезжали за пределы своей сельской округи. Связи между селениями были редкими. Дальнее путешествие было опасным и трудным делом. Из-за плохих дорог передвигались медленно. Даже о пограничных странах до народа доходили лишь отрывочные сведения. Но правители и дипломаты, воины, купцы и миссионеры ездили по всей Западной Европе и оставили для нас много интересных сведений о том времени. Однако европейцы долго почти не знали, что делается за пределами Европы, исочиняли небылицы о далеких странах.
Что изучали в школах Западной Европы и Византии в раннее Средневековье?
Каких высот в науках достигли византийские учёные?
Средняя Азия. В этих странах широко распространился ислам, а вместе с ним — арабский язык. Его называли «латынью Востока». Но в отличие от латинского языка в Средние века арабский язык был живым, разговорным языком для многих народов Востока.
Изделие арабских ремесленников
Каждый мусульманин, если собирался занять какую-либо должность, должен был получить образование. Начальные школы были частными. Образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны8 и шариата. При наиболее известных мечетях9 в больших городах были открыты высшие мусульманские школы — медресе.
Многие знатные люди желали иметь в своём окружении выдающихся поэтов, учёных, знатоков Корана. Писатели и учёные жили чаще всего при дворцах халифов и эмиров, получали содержание и дары от своих покровителей, за это прославляли их, посвящали им свои произведения.
В Кордове было много высших школ, где лекции читали видные учёные.
В огромных библиотеках здесь хранились старинные рукописи. 2.
Наука. «Важнейшее украшение человека — знание», — говорили арабские учёные.
VIII—IX века можно было назвать арабским Возрождением. Тогда на арабский язык были переведены научные труды древнегреческих, иранских, индийских учёных. Особенно много переводов было сделано при Харуне ар-Рашиде и его сыне.
В Багдаде был основан «Дом мудрости» — хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги. По примеру Багдада и в других больших городах были созданы «Дома мудрости».
В VIII—IX столетиях арабским математикам были известны труды Пифагора, Евклида и Архимеда, индийских астрономов и математиков. Они создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, названные арабскими, проникли в Европу, стали общепринятыми во всём западном мире и очень облегчили развитие математики и основанных на ней наук и практических знаний.
Государь хорошо понимал, что если около 50% граждан страны - крепостные, это уже ни в какие ворота не лезет. Крепостное право и так обычно затормаживает экономическое развитие страны, а половина таких жителей - тем более. Попытки отменить право были еще в самом начале XIX века, но как следовало ожидать, это, мягко говоря, не понравилось дворянству, которое как раз и владело этими крестьянами. Как-то Александру Николаевичу удалось уменьшить процент крепостных в государстве, поэтому в 1961 можно было уже и отменить. Правда, крестьяне на протяжении 9 лет должны были еще платить оброк и отбывать барщину. Тем не менее, господам тоже надо было раскошелиться.
За это государя и прозвали "Освободителем ", только отношения с высшим слоем были в конец испорчены. На него было совершено несколько покушений, которое в конце концов закончилось гибелью от рук партии "Народная воля", которая была явно проплачена со стороны.
В первые столетия Средневековья немногие выезжали за пределы своей сельской округи. Связи между селениями были редкими. Дальнее путешествие было опасным и трудным делом. Из-за плохих дорог передвигались медленно. Даже о пограничных странах до народа доходили лишь отрывочные сведения. Но правители и дипломаты, воины, купцы и миссионеры ездили по всей Западной Европе и оставили для нас много интересных сведений о том времени. Однако европейцы долго почти не знали, что делается за пределами Европы, исочиняли небылицы о далеких странах.
Что изучали в школах Западной Европы и Византии в раннее Средневековье?
Каких высот в науках достигли византийские учёные?
Средняя Азия. В этих странах широко распространился ислам, а вместе с ним — арабский язык. Его называли «латынью Востока». Но в отличие от латинского языка в Средние века арабский язык был живым, разговорным языком для многих народов Востока.
Изделие арабских ремесленников
Каждый мусульманин, если собирался занять какую-либо должность, должен был получить образование. Начальные школы были частными. Образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны8 и шариата. При наиболее известных мечетях9 в больших городах были открыты высшие мусульманские школы — медресе.
Многие знатные люди желали иметь в своём окружении выдающихся поэтов, учёных, знатоков Корана. Писатели и учёные жили чаще всего при дворцах халифов и эмиров, получали содержание и дары от своих покровителей, за это прославляли их, посвящали им свои произведения.
В Кордове было много высших школ, где лекции читали видные учёные.
В огромных библиотеках здесь хранились старинные рукописи. 2.
Наука. «Важнейшее украшение человека — знание», — говорили арабские учёные.
VIII—IX века можно было назвать арабским Возрождением. Тогда на арабский язык были переведены научные труды древнегреческих, иранских, индийских учёных. Особенно много переводов было сделано при Харуне ар-Рашиде и его сыне.
В Багдаде был основан «Дом мудрости» — хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги. По примеру Багдада и в других больших городах были созданы «Дома мудрости».
В VIII—IX столетиях арабским математикам были известны труды Пифагора, Евклида и Архимеда, индийских астрономов и математиков. Они создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, названные арабскими, проникли в Европу, стали общепринятыми во всём западном мире и очень облегчили развитие математики и основанных на ней наук и практических знаний.