1.Перикл начал управлять Афинами в:Иммерсивное средство чтения ( : 1) 420 году до н.э. 443 году до н.э. 476 году до н.э. 2.Перикл занимал высшую должность стратега:Иммерсивное средство чтения ( : 1) 5 лет 10 лет 15 лет 3.Перикл происходил из семьи:Иммерсивное средство чтения ( : 1) аристократа торговца ремесленника 4.Перикл в первую очередь думал о:Иммерсивное средство чтения ( : 1) покорении персов могуществе Афин создании мрщного войска 5.По предложению Перикла в Афинах:Иммерсивное средство чтения ( : 1) платили за государственную службу строили водопроводы обучали женщин в школе 6.В Афинах в V веке до н.э. любой гражданин - богат он или беден, знатен или незнатен - мог участвовать в управлении государством?Иммерсивное средство чтения ( : 1) да нет 7.В Народном собрании участвовали все жители Афин начиная с 20-летнего возраста?Иммерсивное средство чтения ( : 1) да нет 8.Первого стратега Народное собрание выбирало тайным голосованием: подачей белых или черных камешков?Иммерсивное средство чтения ( : 1) да нет
византия широко использовала дипломатическое искусство для налаживания отношений с соседними государствами. соседи-христиане, такие, как армения и грузия, попадали под влияние византии тому, что византийцы награждали правителей этих государств почетными титулами, дававшими им права высокопоставленных имперских подданных, например, титулом куропалата (почетного дворецкого императора). других соседей, исповедовавших языческие религии, византийцы ставили под своё влияние за счет действий миссионеров, обращавших эти народы в православное христианство (примером такого народа служит древняя русь, которая в языческий период воевала с византией, но впоследствии стала ее союзником и попала под её культурное влияние). некоторые соседние государства, однако, даже после принятия православного христианства продолжали соперничать с византией; в качестве примера можно болгарию и сербию. во взаимоотношениях с этими государствами византийцы применяли сочетание дипломатии и военных действий
роблемы, связанные с ролью народных масс и личности в входят в предмет социальной философии.перед философами, пытавшимися понять, осмыслить процесс всемирной или отдельных стран и народов, вставал вопрос: что является движущей силой , что вызывает и обусловливает ход и исход событий, подъём или упадок в жизни народов, войны, восстания, революции и другие народные движения? во главе всех сколько-нибудь значительных событий стоят те или иные деятели. это люди с разными характерами: с огромной волей и целеустремлённостью или безвольные;