В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
maximiva7273737
maximiva7273737
30.11.2021 05:50 •  История

1. Первая волна реабилитации жертв, заключенных в сталинские лагеря, охватила 1,2 млн. человек и пришлась на период:

1) 1953-1955 гг. 2) март-июнь 1953 г.

3) июль-декабрь 1953 г. 4) 1953-1954 гг. 5) февраль-декабрь 1956 г.

2. Критика культа личности без указания этой личности могла привести не только к осуждению инициатора репрессий, но и политического режима. Так считал:

1) Н.С. Хрущев 2) Г.М. Маленков 3) Г.К. Жуков

4) Н.А. Булганин 5) К.Е. Ворошилов

3. ХХ съезд КПСС состоялся в феврале … года:

1) 1954 2) 1955 3) 1956 4) 1957 5) 1958

4. Ликвидация отраслевых министерств и создание на местах территориальных советов народного хозяйства началась в… году:

1) 1955 2) 1956 3) 1957 4) 1958 5) 1959

5. Введенные Н.С. Хрущевым новшества вызвали недовольство:

1) партийных работников 2) госаппарата и кадровых военных

3) интеллигенции, рабочих и крестьян

4) верно 1 и 2 5) верно 1, 2 и 3

6. В октябре 1964 г. Н.С. Хрущев был:

1) обвинен в «волюнтаризме» 2) обвинен в «субъективизме»

3) отстранен от руководства партией и страной

4) отправлен на пенсию 5) верно все указанное

7. Пенсии колхозникам были введены:

1) с завершением коллективизации 2) во исполнение Конституции 1936 г.

3) лично Г.М. Маленковым 4) при Н.С. Хрущеве

5) по решению мартовского 1965 г. Пленума ЦК КПСС

8. Первый искусственный спутник земли был запущен в … году:

1) 1953 2) 1954 3) 1955 4) 1956 5) 1957

9. Первый полет человека в космос состоятся в … году:

1) 1958 2) 1959 3) 1960 4) 1961 5) 1962

10. Успешные испытания первой в мире межконтинентальной ракеты СССР провел в … году:

1) 1955 2) 1956 3) 1957 4) 1958 5) 1959

11. О прекращении состояния войны с Японией СССР объявил в … году:

1) 1955 2) 1956 3) 1957 4) 1958 5) 1959

12. 8-летнее образование вместо обязательной семилетки ввели в … году:

1) 1958 2) 1959 3) 1960 4) 1961 5) 1962

13. В период «хрущевской оттепели» приоритет в научных разработках отдавался:

1) генетике и кибернетике 2) космическим программам

3) военно-промышленному комплексу 4) теории научного коммунизма

5) глубокому изучению истории КПСС

14. Настоящим потрясением для миллионов людей стала публикация в период «оттепели» произведения (ний) А. Солженицына:

1) «Один день Ивана Денисовича» 2) «Матренин день»

3) «Архипелаг ГУЛАГ» 4) всех указанных 5) верно 1 и 2

15. Термин оттепель по отношению к периоду пребывания у власти Н.С. Хрущева позаимствован из одноименного произведения:

1) А.Т. Твардовского 2) В. Овечкина 3) К. Симонова

4) А.И. Солженицына 5) И.Г. Эренбурга

16. Варшавский договор, предусматривавший создание объединенных вооруженных сил социалистических стран был подписан в … году:

1) 1953 2) 1955 3) 1957 4) 1959 5) 1950

17. Кто из советских писателей получил Нобелевскую премию, но был вынужден отказаться от нее:

1) А. Солженицын 2) Е. Евтушенко 3) Б. Пастернак 4) В.Маяковский

18. Когда произошел Карибский кризис:

1) в 1959 г. 2) 1962 г. 3) в 1964 г. 4) в 1967 г.

19. Какое из названных понятий стало рас в СССР в период «оттепели»?

1) многопартийность 2) реабилитация

3) акционирование 4) репарации

20. Какое последствие для СССР имело проведение десталинизации во второй половине 1950-х годов?

1) прекращение преследования инакомыслящих

2) начало реабилитации ранее репрессированных людей

3) отмена положения о руководящей роли партии

4) ликвидация идеологического контроля в обществе

Показать ответ
Ответ:
linolino
linolino
13.11.2022 19:43

коротко,умер от болезни

Смерть Дария

Дарий решил вопрос о престолонаследии в пользу Ксеркса и затем занялся подготовкой к военному походу. Этим планам, однако, не суждено было осуществиться. Неожиданно царь заболел и умер как раз перед выступлением в поход. Его сын Ксеркс взял в свои руки бразды правления империей.

Новый царь сразу же занялся делом отца и выступил в поход против греков во главе своих войск. Однако этот поход и по численности войск, принимавших в нем участие, и по расстоянию, которое преодолели эти войска, и по огромному значению его результатов заслуживает права считаться одним из величайших военных предприятий, на которое посягнули человеческие амбиции и власть. Тем не менее, рассказ об этом грандиозном предприятии и его конечной судьбе относится уже к истории правления Ксеркса.

Величие Дария, несомненно, в величии его властных полномочий, но не личности. Он был абсолютным властителем почти половины известного тогда мира и в качестве такового привлекает внимание человечества, которое глядит с восхищением и страхом на эти необъятные прерогативы власти, как на горные вершины, просто потому, что они высоки. За время своего правления Дарий не совершил каких-либо великих дел и не достиг великих целей. Он даже не совершил каких-либо ярких поступков эмоционального характера. В памяти людей он остается как иллюстрация величия без достоинства, успеха без заслуг, обширной и долговременной власти без внушительных результатов, целей без их достижения, всемирной известности без уважения и восхищения. Человечество восхищается Цезарем, Ганнибалом, Александром Македонским, королем Альфредом и Наполеон

0,0(0 оценок)
Ответ:
KekalolQ
KekalolQ
24.04.2022 12:01

Массовость. В советское время впервые в истории России была достигнута практически всеобщая грамотность, близкая к 100 %.

Разумеется, даже в эпоху позднего СССР многие люди старшего поколения имели за спиной всего лишь 3-4 класса образования, ведь далеко не все смогли пройти полный курс школьного обучения из-за войны, массовых переселений, необходимости рано идти работать. Тем не менее практически все граждане научились читать и писать.

За массовое образование надо сказать и царскому правительству, которое за 20 предреволюционных лет практически удвоило уровень грамотности в стране — к 1917 г. грамотной была уже практически половина населения. Большевики, в результате, получили огромное число грамотных и подготовленных учителей, и им оставалось лишь второй раз удвоить долю грамотных людей в стране, что они и сделали.

Широкий доступ к образованию для национальных и языковых меньшинств. В ходе процесса так называемой коренизации большевики в 1920-х и 1930-х гг. впервые внедрили образование на языках множества малых народов России (зачастую — попутно создавая и внедряя алфавиты и письменность для этих языков). Представители окраинных народов получили возможность приобщаться к грамоте сначала на своём родном языке, а потом уже на русском, что ускорило ликвидацию безграмотности.

С другой стороны, эта самая коренизация, частично свёрнутая в конце 1930-х, успела внести немалый вклад в будущий развал СССР по национальным границам.

Высокая доступность для большинства населения (всеобщее бесплатное среднее образование, весьма распространённое высшее). В царской России образование было связано с сословными ограничениями, хотя по мере роста его доступности эти ограничения слабели и размывались, и к 1917 г. при наличии денег или особых талантов получить хорошее образование могли представители любого сословия. С приходом к власти большевиков сословные ограничения были окончательно сняты. Начальное, а затем и среднее образование стало всеобщим, а число студентов в высших учебных заведениях выросло многократно.

Высокая мотивированность учащихся, уважение общества к образованию. Молодые люди в СССР действительно очень хотели учиться. В советских условиях, когда право частной собственности было серьёзно ограничено, а предпринимательская деятельность практически подавлена (особенно после закрытия артелей при Хрущёве), получение образования было основным продвинуться в жизни и начать хорошо зарабатывать (это касалось как инженерных, так и рабочих специальностей — причём квалифицированный рабочий мог заработать больше инженера). Альтернатив было мало: на тяжёлый неквалифицированный ручной труд здоровья хватало далеко не у всех, а для успешной партийной или военной карьеры также нужно было повышать свой уровень образования (безграмотных пролетариев без оглядки набирали лишь в первое десятилетие после революции)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота