1 По предварительным подсчетам ученых, общая численность савроматов-сарматов на Южном Урале, в Поволжье и Западном Казахстане в III-II вв. до н.э. составляла:
A) 7-8 тысяч человек B) 200 тысяч человек
C) 10 тысяч человек D) 20 тысяч человек E) 5-7 тысяч человек
#2 Сарматы, объединившиеся в крупные племенные союзы, занимали районы:
A) Северного Казахстана B) Западного Казахстана
C) Центрального Казахстана D) Южного Казахстана E) Семиречья
#3 В I в. до н. э. сарматы в союзе Митридатом ведут войну с:
A) Скифией B) Грецией C) Персией D) Византией E) Римом
#4 В сарматском обществе женщина:
A) занимала высокое положение B) выполняла роль руководительницы рода
C) сведений точных нет D) была бесправна
E) занималась только домашним хозяйством
#5 В могильнике Бесоба ученые-археологи обнаружили курган с захоронением:
A) вождя B) трех воинов C) женщин-жриц D) царя E) женщины-воина
#6 В начальный период истории, с VIII в. до н.э. сарматов называли:
A) скифы B) даи C) арии D) саки E) савроматы
#7 В этом кургане захоронены сразу три сарматских воина:
A) Байте B) Лебедевка C) Сынтас D) Бесоба E) Аралтобе
#8 О савроматах оставили письменные свидетельства:
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:(Да/Нет)
A) Диодор
B) Плиний Старший
C) Полибий
D) Марцеллин
E) Сыма Цянь
#9 В эпоху раннего железа Каспийское море носило название:
A) "Море арсов" B) "Гирканское море" C) "Яксарт" D) "Окс" E) "Малое море"
#10 Сарматский могильник Сынтас датируется:
A) V вв. н. э. B) II-IV вв. н. э. C) IV-III вв. до н. э.
D) V вв. до н. э. E) VII-IV вв. до н. э.
#11 Отличительная особенность военной демократии сарматов от других племен заключалась в том, что:
A) равными военными правами обладали как мужчины, таки женщины
B) в решение важных вопросов принимали участие только старейшины
C) равными правами обладало все мужское население
D) исключительным правом обладали только вожди племен
E) равными правами обладали только мужчины, носившие оружие
#12 «Сарматы не живут в городах и даже не имеют постоянных мест жительства. Они вечно живут лагерем, перевозя имущество и богатство туда, куда привлекают их лучшие пастбища или принуждают отступающие или преследующие враги». Это описание оставил римский географ:
A) Диодор B) Страбон C) Помпоний Мела D) Геродот E) Марцеллин
В Новой Зеландии были открыты месторождения золота-это и привлекло сюда многих европейцев. С 1860 по 1869 годы европейское население островов увеличилось втрое.
В итоге в 1907 году Новая Зеландия получила статус доминиона и стала одним из центров производства аграрной продукции.
Полоцкий — топонимическое прозвище, данное в Москве по месту прежней службы; 1629 — 25 августа 1680) — монах, духовный писатель, богослов, поэт, драматург, переводчик; один из предводителей «латинского» направления в просвещении и богословии в Москве 1670-х. Был наставником детей Алексея Михайловича от Милославской: Алексея, Софьи и Фёдора.
Наряду с такими поэтами как Сильвестр Медведев, Карион (Истомин), Феофан Прокопович, Мардарий Хоныков и Антиох Кантемир, считается одним из ранних представителей русскоязычной силлабической поэзии до эпохи Тредиаковского и Ломоносова.
Симеон Полоцкий (светское имя Самуил Гаврилович (Емельянович?) Петровский-Ситнианович) (1629, Полоцк - 1680, Москва) - общественный и церковный деятель. В 1637 - 1651 учился в Киево-Могилянской коллегии, в 1653 окончил Виленскую иезуитскую коллегию. В 1656 принял иночество и стал преподавателем в Полоцкой братской школе. В 1660 впервые приехал в Москву, перед царским семейством в Кремле читал свои стихи и предложил царю свою лит. "службу", к-рая была принята. С 1663 после переезда в Москву преподавал в Заиконо школе, а затем стал наставником царских детей. К наставлениям Симеон прислушивались не только царь Алексей Михайлович, но и все его дети - вплоть до царевны Софьи и малолетнего Петра I. В 1678 организовал при дворе типографию, первой изданной кн. к-рой стал "Букварь". В 1679 составил проект указа о создании Славяно-греко-латинской академии. Получил широкую известность как поэт, драматург, проповедник, публицист, педагог, переводчик, боровшийся против раскола, выступавший сторонником развития образования и просвещения. Один из культурнейших людей своего времени, Симеон стал первым в рус. лит-ре писателем-профессионалом, чье имя приобрело европейскую известность.
Использованы материалы кн.: Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г.
СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ (в миру — Самуил Гаврилович Петровский-Ситнякович) (12.12.1629-25.08.1682), писатель, поэт, педагог. В 1656 — монах Богоявленского Братского монастыря в Полоцке. Когда царь Алексей Михайлович во время войны с Польшей вступил в Полоцк (1656), приветствовал его панегирическими стихами. В 1660 славил царя торжественной декламацией уже в Москве. После возвращения Полоцка Польше Симеон перебрался в Москву. В 1664 выполнял роль переводчика при Паисии Лигариде. В 1665-68 руководил школой подьячих Тайного приказа при Заиконо монастыре. На Соборе 1666-67 переводчик, затем автор “Жезла правления” — антистароверческого трактата, составленного по материалам Собора. С 1667 воспитывал царских детей, а кроме того, сочинял вирши к придворным праздникам. В зарождающейся распре “латинствующих” и грекофилов лидер первых: в 1672 участвовал в диспуте с Епифанием Славинецким. После восшествия на престол Федора Алексеевича, его воспитанника, Симеон Полоцкий приобрел особое влияние (с 1676), так что даже патр. Иоаким вынужден был с ним считаться. В 1679 добился открытия неподотчетной патриарху “Верхней” (дворцовой) типографии. В 1680 подал царю проект Академии. Пользовался прижизненной известностью на Руси и за рубежом как ученый муж и поэт.
Симеону Полоцкому принадлежат: энциклопедический сборник “Вертоград многоцветный”; “Рифмологион”, включающий панегирические стихотворения и их циклы, декламации, а также две пьесы — “Комедия притчи о блудном сыне” и “О Навуходоносоре”; “Псалтырь рифмотворная” — полное стихотворное переложение ветхозаветной книги псалмов, к печатному изданию которых (1680) был еще присовокуплен Месяцеслов; сборник проповедей “Обед душевный”, “Вечеря душевная”