В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
гоша206
гоша206
10.04.2023 23:46 •  История

1. Почему одно из чудес света называется «Висячие сады»?
2. Пирамиды строили как посмертное жилище, но чтобы жить вечно после смерти, нужно было соблюдать два условия. Какие именно?
3. Покровителем чего стала статуя Зевса в Олимпии?
4. Высота колосса Родосского составляет сорок метров. Как, не имея кранов, никакого оборудования, техники, греки смогли возвести такую статую?
5. О каком чуде света идёт речь в описании Геродота?
«Фараон вверг страну в пучину бедствий. Он заставил всех работать на него. Так, одни должны были перетаскивать к Нилу огромные глыбы камней из каменоломен, а другие тащили их дальше. Десять лет пришлось измученному народу строить дорогу, по которой тащили эти каменные глыбы. Строительство же самой продолжалось двадцать лет».
6. Какое из чудес света дало название одной из частей современного автомобиля?
7. Назовите две причины, от которых погибло большее количество чудес света

Показать ответ
Ответ:
shmakovaangeli
shmakovaangeli
16.01.2022 20:20

Разбросанные на необъятной территории племена сильно различались по уровню развития и этническим корням. Самые отсталые формы экономики и социальных отношений существовали у юкагиров, чукчей, ительменов, обитавших в северо-восточных районах Сибири. Они жили в каменном веке и не знали металла. В условиях патриархально-родового строя жили якуты (на Лене) и буряты (на берегах Байкала и Ангары). Они занимались скотоводством, охотой, рыбной ловлей, переходили к примитивному земледелию. У якутов и бурят выделялась знать, что свидетельствовало о начале разложения родовых отношений. На Амуре жили оседлые народы — дауры, дючеры и др. По своему развитию они стояли много выше других аборигенных (коренных) племён Сибири. Возделывали рожь, просо, гречиху, пшеницу, занимались скотоводством, разводили сады.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
mrlolik1500
mrlolik1500
22.05.2020 06:19

Характерная черта развития Азии и Африки в 19 веке:

Заимствование из Европы + внутренние потрясения (антиколониальные войны, революции и т. д. ) . По своему статусу страны Азии и Африки делились на колонии (Индия, Индонезия, Бирма) и полуколонии (Иран, Китай, Османская империя) (сохранившие политическую самостоятельность) .

Колониальную борьбу первоначально возглавила знать, т. к. иностранцы лишили их привилегий, в странах, где сохранилась самостоятельность, борьбу возглавило государство, а в к. 19 века во главе стала буржуазия.Большое влияние на развитие революционного процесса в Азии и Африке оказали события в Европе, и прежде всего в России. Под непосредственным воздействием революции 1905—1907 гг. и Октябрьской революции по многим странам Востока прокатилась мощная волна антиколониальных восстаний и войн. Ареной бурных выступлений народных масс, требовавших ликвидации империалистического гнета, стали Китай и Корея, Индонезия и Индия, Иран и Афганистан, Египет и Марокко, Сирия и Турция, Нигерия, Сьерра-Леоне и Гамбия, Кения и Камерун и др.

В азиатских и североафриканских странах, а также в Южной Африке в силу более высокого уровня социально-экономического и политического развития этот процесс начался раньше и протекал более активно, нежели в странах Тропической Африки. Здесь новой политической силой, сыгравшей важную роль в распространении антиколониальной идеологии, стали коммунистические партии.

В 1917—1945 гг. , т. е. на этапе кризиса колониальной системы, борьба порабощенных народов существенно поколебала основы господства империализма в афроазиатском мире. Но тогда лишь немногие страны сумели добиться национальной независимости: Северный Йемен — 1918 г. , Афганистан — 1919 г. , Египет — 1922 г. , Ирак — 1930 г. , Сирия — 1941 г. , Ливан — 1943 г. Однако независимость в подавляющем большинстве случаев носила формальный характер.

Начавшийся после второй мировой войны в результате разгрома фашистской Германии и милитаристской Японии подъем демократического движения во всем мире вызвал активизацию национально-освободительной борьбы, которая в итоге привела к полному и окончательному распаду колониальной системы.

Во 2-й половине 40-х гг. многие азиатские страны добились независимости, например: Вьетнам, Индонезия, Корея — 1945 г. , Филиппины — 1946 г. , Индия — 1947 г. , Мьянма (тогда Бирма) , Шри-Ланка (тогда Цейлон) — 1948 г. Ряд стран (страны Аравийского полуострова, Бруней, Сингапур, Малайзия, Камбоджа, Лаос, Кипр и др. ) продолжили борьбу и освободились от колониальной зависимости в 50-е — начале 70-х гг.

В Африке в 50-е гг. добились независимости: Ливия — 1951 г. , Египет — 1952 г. , Тунис, Марокко, Судан — 1956 г. Образовались первые независимые государства в Тропической Африке: Гана — 1957 г. , Гвинея — 1958 г. 1960-й год вошел в историю как Год Африки, политическую самостоятельность в этом году обрели 17 африканских государств.

14 октября 1960 г. по инициативе СССР Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о предоставлении независимости колониальным странам и народам, что явилось крупной внешнеполитической акцией, направленной на политическую и международно-правовую поддержку освободительных движений.

В некоторых странах (Кении, Мадагаскаре, Анголе, Мозамбике, Гвинее-Бисау и др. ) национальное освобождение явилось результатом длительной вооруженной борьбы. Особой остротой и упорством она отличалась в Алжире. На завершающей стадии деколонизации Африканского континента в 1980 г. Южная Родезия стала суверенной Республикой Зимбабве, в 1990 г. была провозглашена независимость Намибии.

Объяснение:


СДЕЛАЙТЕ ОЧЕНЬ НАДО Составьте хронологическую таблицу антиколониальных и революционных выступлений в
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота