В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
anastasia1231234
anastasia1231234
10.01.2020 22:14 •  История

1) Почему внутренняя политика Александра 1 была противоречивой ? 2) Какие подтверждения можно определить переходом от либеральной к консервативной политике ?

3) Повлияла ли на это Отечественная война 1812 года ?​

Показать ответ
Ответ:
Рома3108
Рома3108
09.10.2022 01:32

1. На какие сословия делилось средневековое общество? Подробно опишите  характер взаимоотношений между разными сословиями.


Сословия – большие группы людей, наделенные определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству.

Основные сословия средневековья Европы: духовенство, рыцари, крестьяне.

Духовенство – служители церкви, к молящимся относились христианские священники и монахи. Их обязанности заключались, в том, чтобы молиться о человеческих душ и людям искупить свои грехи.

Рыцарство – это король, феодалы, которые должны были наказывать тех, кто не следует, христианскому учению или не принимает христианской веры, а также защищать духовенство и крестьян.

Крестьяне – работающие, а в последствии и горожане. Они были обязаны кормить и молящихся, воюющих.

Занятие военным делом стало профессией, и чтобы вознаградить конника за службу, а также возместить расходы на покупку коня и военные снаряжения, короли были вынуждены давать воинам поместья. В последствии, поместье, которые давалось за военную службу стало передаваться по наследству и называться феод, а его владелец феодалом. Феод передавался только при условии несения военной службы, поэтому он считался условной собственностью, а слово феод произошло от понятия феодализм. Основное условие сосуществования феодальной системы подразумевало деление на сеньоров и вассалов. И сеньоры могли передавать эти земли своим вассалам по феодальной лестнице. Феодальная лестница делилась на сеньоров и вассалов. Она состояла из: короля, герцогов, баронов, маркизов и рыцарей. Знатные рыцари герцоги и графы были военными слугами короля т.е. вассалами. Они получали от своего сеньора большие территории и часть из них герцоги давали баронам, а бароны могли дать долю своей земли рыцарям.  

На самой верхней ступеньке находится король. Он не подчинялся никому и считался вассалом самого бога. На ступеньке ниже, располагались графы и герцоги. Это были вассалы короля и синьоры для баронов и маркизов. Они занимали третью ступеньку феодальной лестницы. На самой нижней ступени стояли вассалы баронов – рыцари. У них уже не было своих вассалов, в их подчинении находились оруженосцы. Это феодальная лестница имела и военное, и политическое значение. Потому что в случае войны по приказу короля графы и герцоги созывали баронов и рыцарей и отправляясь в поход. Единого командования такой армии не было и каждый отряд служил только своему герцогу или графу. Кроме военных дел вассалы короля своему сеньору.

Феодализм – общественный строй, при котором земля принадлежит феодалу, а обрабатывают её зависимые крестьяне.

У зависимых от феодала крестьян есть повинности – это принудительные обязанности  

крестьян за пользование землёй феодала. Было 2 группы повинностей — это оброк и барщина. Оброк — это отдача части продуктов и изделий из крестьянского хозяйства феодалу:  

• Сдавать хлеб.

• Нести поросят.

• Выпекать лепёшки к празднику.

• Сдавать ячмень и пшеницу.

Барщина: все работы крестьян в пользу феодала на его территории:

• Косить луга и убирать сено.

• Чистить мельничные канавы.

• Выгребать навоз.

• Пахать поля, сеять и убирать хлеб.

Крестьяне еще и выплачивали церковную десятину – налог крестьян в пользу церкви в размере 1/10 части дохода.  

Зависимость земледельцев была разной. Одни работали на феодалов несколько дней в году, а другие трудились несколько дней в неделю. Тяжелее всего было тем, кто не имел своей земли, работали на земле феодала и без согласия хозяина не могли покидать поместья, жениться или наследовать имущество. Но у них тоже было свое жилище, орудия труда и участок земли. Начиная с XIV века барщина и оброк заменялись выплатой денег, и крестьяне могли получить свободу, заплатив за себя выкуп. Оброк и барщина определялись договором, если он нарушался крестьяне могли протестовать.

Считалось, что людей на сословья поделил сам бог, и существование каждого из них необходимо для нормальной жизни всего средневекового общества. Иногда мыслители сравнивали это общество с человеческим телом, где крестьяне — это ноги, прочно стоящие на земле, воины, феодалы - руки, прочно держащие меч, а священники и монахи, грудь - хранилище души. А король мудрая голова управляющая всем телом.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Дамир2207
Дамир2207
29.03.2021 08:33
Ночью 18–19 января Верховный тайный совет, некоторые сенаторы и высшие военные чины, всего человек 10–15, в Петровском дворце (где умер Петр II) стали рассуждать о судьбе престола, и здесь обнаружилось, как мало они были приготовлены к предстоящему делу. Долгорукие рискнули предложить в императрицы княжну Долгорукую, невесту Петра, и, конечно, безо всякого успеха. Среди тревожных и разноречивых толков раздался, наконец, голос князя Д. М. Голицына: не без задней мысли он назвал одинокую бессемейную особу царского дома Анну Иоанновну, бездетную и лишенную политического веса вдову герцога Курляндского. Предложение Голицына встретило общее сочувствие, на избрание Анны согласился сразу главный делец того времени – Остерман. Действительно, и личной сдержанностью, и своим одиночеством Анна могла показаться прекрасным кандидатом на корону: она была законной дочерью старшего из братьев-царей – Иоанна и потому, конечно, имела более прав на избрание, чем дочери Петра.

Когда вопрос о престолонаследии был решен и предмет суждения сановников, казалось, был исчерпан, – князь Дмитрий Голицын неожиданно высказал в собрании свою затаенную мысль. "Надо бы нам себе полегчить, – сказал он собранию, – так полегчить, чтоб воли прибавить... Надобно, написав, послать к ее величеству пункты". В таких выражениях была высказана Голицыным мысль об ограничении власти новой императрицы в пользу Верховного тайного совета. Еще в 1725 г., в минуту смерти Петра Великого, Голицын предлагал до совершеннолетия Петра II передать верховную власть в руки Сената и Екатерины. Теперь же он желал и при совершеннолетней государыне дать формальное участие во власти первому учреждению в Империи. Пять лет со смерти Петра, показали Голицыну, что при дворе возможны временщики и фавориты, что при таком условии влияние принадлежит случайным людям, а не достойнейшим представителям высшей администрации и высшего дворянства. Действительнейшим средством против фаворитизма Голицын счел ограничение личной власти монарха Верховным тайным советом, который в ту минуту имел характер аристократического по составу учреждения. Во время воцарения Анны в Совете были четверо Долгоруких, двое Голицыных, канцлер Головкин и Остерман; стало быть, из восьми лиц – шесть принадлежало к старой русской знати. Крупнейшим из них был сам Д. М. Голицын, он и взял на себя инициативу: назвал как кандидата на престол Анну Иоанновну, от которой не ждал противодействия своим планам, а когда ее избрали, то прямо поставил вопрос об ограничениях, или "пунктах" [кондициях – букв. «условия»].
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота