1.посланники китайского императора уди, направленные с дипломатической миссией в
западные страны в 138 году, вернулись обратно
а) 12 пет в) 13 лет c) 20 лет д) 2 года
, тюркским каганатом и византией
1.посланники китайского императора уди, направленные с дипломатической миссией в
западные страны в 138 году, вернулись обратно
а) 12 лет в) 13 лет c) 20 лет д) 2 года
2. установление дипломатических отношений между тюркским каганатом и византией был
достигнуто в:
а) 567 г. в) 568 г. с) 569 г. д) 586 г.
3. великий шелковый путь зародился
а) во ii-i вв. до н.э. в) v-iv вв. до н.э. c) v-vi вв. д) i-ii вв. н.э.
4. где заканчивался великий шелковый путь
а) в риме в) в отраре с) в иране д) в монголии
5. долгое время китай хранил в тайне производство
а) шелка в) ситца с) фарфора д) риса
6. где брал свое начало великий шелковый путь
а) в районе p. хуанхэ в китае в) в нижнем течении сырдарьи с) побережье черного моря
долине р. инд
7. где производство шелка было налажено так хорошо, что там могли соперничать д
китаем
а) япония в) закавказье c) рим д) согдиана е) киев
8. какая территория казахстана являлась главными воротами на восток
л) с поплинская лолина b) западный казахстан с) предгорья алтая д) жетысу е) с
Диалектическая мысль в России свой главный импульс получила в трудах крупного русского ученого, исследователя в области философии Георгия Валентиновича Плеханова (1857— 1918). Он выступил горячим поборником материалистической диалектики, которую представил как аналог объективного мира, отражение объективных законов природы и общества в понятиях человека. Г.В. Плеханов рассматривал диалектику как метод подхода практически ко всем явлениям природы, общества и человеческого мышления. Он высоко ценил диалектику Гегеля как «алгебру прогресса», считая, что она относится к метафизике XVII-XVIII веков, как «высшая математика к арифметике застоя». Г.В. Плеханов писал, что «без диалектики неполна, одностороння, скажем больше: невозможна материалистическая теория познания»
Глубокое обоснование ученый дает трактовке общественных законов, подчеркивая их объективный и необходимый характер. Он умело защищает социальный детерминизм К. Маркса от волюнтаризма. Общество — это результат, продукт деятельности людей, — соглашается с Марксом Г.В. Плеханов. Русский философ-марксист пишет: «Люди делали и должны были делать свою историю бессознательно, до тех пор, пока двигательные силы исторического развития действовали за их спиной, помимо их сознания. Раз открыты эти силы, раз изучены законы их действий, люди будут в состоянии взять их в свои собственные руки, подчинить их своему собственному разуму. Заслуга Маркса заключается именно в том, что он открыл эти силы и подверг тщательному научному изучению и действию»
Можно.
Объяснение:
Леонардо да Винчи и Михаил Васильевич Ломоносов - два человека, которыми может гордиться все человечество. Они разделены двумя эпохами. Первый был гением эпохи Возрождения, второй - эпохи Просвещения. Оба были учеными, "универсальными людьми", в своих открытиях опережающими время.
Леонардо мы знаем как великого художника, скульптора, архитектора и учёного-естествоиспытателя, изобретателя, а также как писателя, музыканта.
Ломоносов известен своими свершениями в области физики, химии, астрономии, географии, металлургии, а также в искусстве - он был незаурядным художником, поэтом.
Вклад, который внесли в сокровищницу мировой науки и искусства эти два великих человека, невозможно переоценить. Их имена никогда не сотрутся из человеческой памяти.