1 После завершения второй войны с Карфагеном Рим
1)стал хозяином в Западном Средиземноморье
2)вынужден был сжечь все свои боевые корабли
3)потерял все свои завоевания в Северной Африке
4)обязан был заплатить Карфагену большую сумму денег
2 О каком событии идет речь?
Наконец римляне…. Сломили неприятеля, ряды которого…. Выдавались
вперед клином… Когда неприятель, уступая римлянам, поспешно и в
беспорядке стал отступать, римляне преследовали его по пятам…. И
остановились, лишь наткнувшись на резерв африканцев: они стояли в виде
полукружия в обе стороны растянув свои крылья; только центр…. Выдавался
вперед… когда римляне опрометчиво зашли в середину, они обошли их
кругом и с тылу преградили им возможность отступления.
1)битва при Каннах
2)битва при Гавгамелах
3)битва около города Зама
4)сражение римлян с македонянами
3 О ком эти слова?
«Не было такого труда, при котором уставал бы телом или падал
духом. Он первым устремлялся в бой и последним оставлял поле сражения»
1)О Ганнибале 2) О Сципионе
3) О Катоне 4) О Пирре
4 Расположите события в правильной последовательности
1) битва при Каннах
2) вторжение Ганнибала в
Италию
3) разрушение римлянами Карфагена
4) первая Пуническая война
5 Запишите имя карфагенского полководца, который потерпел
единственное в своей жизни поражение от римских войск…………..
6 В ходе первой войны с Карфагеном Рим завладел
1) Северной Африкой 2) Сицилией
3) Македонией
4) Грецией
7 Карфаген являлся
1) древней римской провинцией
2) богатейшим городом в Северной
Африке
3) поселением латинов на реке Тибр
4) полисом Древней Греции
8 Что из названного связано с полководческой деятельностью
Ганнибала?
1) переход армии через Альпы
2) разрушение Карфагена
3) морские победы
4) победа над персами
9 Битва при Каннах завершилась
1) поражением карфагенян
2) победы не достигла ни одна из
сторон
3) полным разгромом римлян
4) заключением мирного договора
Антони де Монсеррат (португальский путешественник)
Фрэнсис Дрейк
(первый англичанин, совершивший кругосветное путешествие)
Хуан Фернандес (испанский мореплаватель)
17 век:
Себастьян Висканио (испанский мореплаватель)
Самуэль де Шамплен (француский путешественник)
18 век:
Степан Вионович Муравьев (капитан русского флота, исследователь)
Кристофер Кондент (английский пират)
Мартын Петрович Шпанберг (русский мореплаватель)
19 век:
Рихард Бухта (австро-венгерский путешественник, исследователь Африки)
Чарльз Тилстон Беке (английский путешественник и географ)
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.