1. Позначте рядок, усі слова в якому —числівники:
А десять, десятеро, десятка, десятий;
Б три, третій, тридцять, триста;
В двоє, другий, двічі, дванадцять;
Г п'ятдесятий, п'ятдесят, п'ятдесятиріччя, п'ятнадцятий.
2. Позначте рядок, усі словосполучення в якому утворені правильно:
А два дні, три олівця, чотири пенали;
Б чотири портфеля, п'ять робітників, десятеро хлопців;
В три п'ятих метрів, троє казок, два кошики;
Г п'ять сьомих кілометра, семеро курчат, дванадцять книжок.
3. Позначте речення, у якому вжито збірний числівник:
А Будувало дванадцять лицарів Софію.
Б Школярики стоять по три, чотири.
В Я міг на тисячу, лишаю на п'ятак.
Г У погляді двійко іскрин виграє.
4. Позначте рядок, усі слова в якому — дробові числівники:
А три четвертих, одна друга, половина;
Б дві п'ятих, тридцять сотих, дві десяті;
В чотири восьмих, чотириста два, п'ять сотих;
Г п'ятеро, п'ять десятих, десять сотих.
5. Порядкові числівники означають
А кількість, що складається з певного числа частин цілого;
Б кількість предметів як сукупність, єдине ціле;
В порядок предметів при лічбі;
Г кількість предметів у цілих одиницях.
6. Порядковим є такий числівник:
А сімнадцять;
Б сімдесят;
В сімдесят три;
Г семитисячний.
ІІІ рівень (кожне завдання оцінюється 1,5 б.)
1. Складений кількісний числівник 378 ( записати словами) поставити у формі родового та орудного відмінка однини.
2. Скласти речення з будь-яким порядковим числівником на –тисячний.
ІV рівень (завдання оцінюється 3 б.)
Зробіть морфологічний розбір числівника.
Іванко перейшов у третій клас.
Морфологічний розбір числівника
1. Початкова форма (називний відмінок).
2. Розряд за значенням:
• кількісний (власне кількісний, неозначено-кількісний, збірний, дробовий);
• порядковий.
3. Розряд за будовою складний;
• складений.
4. Морфологічні ознаки:
• рід (якщо є);
• число (якщо є);
• відмінок (якщо є).
5. Синтаксична роль.
Один у другого питає: нащо нас мати привела. (Т. Шевч.)
Один — числівник (скільки?),
кількісний чоловічий рід,
називний відмінок однини;
входить у склад підмета.
Они оба осуществляли реформы в внешней и внутренней политике, особенно это касалось промышленности. Хрущёв ликвидировал отраслевые министерства и создал совнархозы. Также переобразовал МТС в РТС. Брежнев действовал демократично, давая свободу предприятиям, повышал материальную заинтересованость у населения.Колхоз и совхоз кооперировал в агропромобъеденения. Однако если политика Брежнева не несла тяжких последствий, то политика Хрущева была чем-то схожа со сталинской, хоть он и разгромил на 20 съезде КПСС его политику, но тоталитарный режим всё же был и в его, особенно по отношении к культуре. В период правления Хрущёва также зародился экономический и идеалогический кризис, развитию которых препятствовали в дальнейшем реформы дальнейших правителей, в том числе и Брежнева.Что касается отношений с другими странами, то Хрущёв пытался их нормализовать, но и эта попытка и другие в других отрослях приводились к нулю, при Брежневе ситуация особенно с Америкой очень ухудшилась.
Объяснение:
ответ: Вопрос 1. Каковы были полномочия французского короля в XVII-XVIII веках?
Во второй половине XVII – первой половине XVIII века государственным устройством Франции была абсолютная монархия. Король управлял страной единолично, и его власть была практически безграничной.
Одна к концу правления Людовика XIV абсолютная монархия начала переживать кризис. К власти пришёл Людовик XV, который был плохо образован и мало интересовался политикой. Позже к власти пришёл Людовик XVI, который также не интересовался политикой. При нём к концу XVIII века активизировались парламенты, которые расширили свои полномочия, восстановили право голоса против королевских указов и законов. Таким образом, абсолютная власть во Франции к концу XVIII века утратила своё положение.
Вопрос 2. Охарактеризуйте социально-экономическое развитие Франции во второй половине XVIII века.
Во второй половине XVIII века Франция оставалась аграрным обществом, в котором сохранялись феодальные отношения. Лишь немногие крупные земледельцы из дворян и буржуазии пытались наладить хозяйство на основе наёмного труда батраков и с применением передовых методов. Обычно же крестьяне обрабатывали землю традиционным, весьма примитивным, образом. Следствием этого были частые неурожаи и голод.
Вопрос 3. Какую роль играла французская буржуазия накануне революции?
Огромную, так как они, чувствуя народную поддержку, создали Учредительное собрание и добились перехода государственной власти к нему. Таким образом, благодаря союзу буржуазии и народа основным политическим событием XVIII века стало крушение абсолютизма.
Вопрос 4. Назовите причины Французской революции.
После поражения Франции в Семилетней войне в стране разразился финансовый кризис. Монархия стояла на пороге финансового банкротства, огромное количество французов голодали, а многие священники и аристократы были не в состоянии платить налоги. К тому же, в 1780-х годах к финансовому кризису добавился и торгово-промышленный. Всё это росту напряжённости в обществе и началу Французской революции.
Вопрос 5. Обсуждение в дискуссии. Что объединяло разные социальные группы, входившие в третье сословие во Франции?
Недовольство политикой государственной абсолютной власти. Крестьяне голодали, платили огромные налоги, трудились в тяжёлых условиях и были зависимы от феодалов. Буржуазия нуждалась в отмене внутренних таможенных сборов, создании единой системы мер и весов, единой кредитной и правовой системы. Её был нужен единый и свободный рынок и полная свобода предпринимательства. В осуществлении этих мер было заинтересовано всё третье сословие.