1) Притвор
2) Неф
3) Алтарь
4) Крестово-купольный храм –
5) Мозаика
6) Фреска
А. – помещение у западного главного входа в христианском храме.
Б. храм, имеющий вид креста с куполом посередине.
В. – изображение из разноцветных камушек или кусочков цветного непрозрачного стекла (смальта).
Г. – рисунки водяными красками.
Д. – место, куда могут войти только священнослужители
Е. – Вытянутая основная часть христианского храма
864-Захват Асольдом и Диром Киева.
862-Аскольд и Дир совершили неудачный поход на Константинополь.
879-Умер Рюрик и передал княжение свое Олегу.
882-Объединение Киева и Новгорода
883-Киевский князь Олег совершил поход на древлян и начал собирать с них дань
885-Великий Киевский князь Олег установил свою власть над радимичами, которые до этого платили дань хазарам, и обязал их платить дань ему.
859-Первое летописное упоминание о Новгороде .
901-Печенеги достигли низовий Днепра и Дуная.
911-Договор Киевского князя олега с Византией
907-Поход князя Олега на Константинополь
912-смерть Вещего Олега
920-Война князя Игоря с печенегами
940-Поход киевского князя Игоря на Византию.
944-Договор Игоря с Византией.
945-Набег русов на Бердаа
946-месть жены Игоря, княгини Ольги, древлянам за убийство мужа
947-Киевская княгиня Ольга установила оброки и дани, и ловища
951-Не помню
957-Ольга приняла крещение в Царьграде
958-Война Хазарии с Русью.
964-русский князь Святослав с дружиной разгромил Хазарский Каганат.
965- один или два похода против хазар
968-Иоанна I Цимисхия - его союзники печенеги нападают на Киев, тем самым серьезно отвлекая Святослава от его активного и весьма успешного участия во внутренних делах Византии, а главное заставляют Святослава оставить захваченную Болгарию.
969-смерть княгини Ольги.
969-Иоанн I Цимисхий убивает Никифора II Фоку и становится императором при наличии формальных соправителях Василии II и Константине VIII.
971-мирный договор Святослава и Иоанна I Цимисхия.
971тВесна — Иоанн I Цимисхий , нарушив перемирие, провёл войска через горные проходы и подошёл к Преславе.
Индустриальная эпоха - иллюстрация фантастической творческой мощи архаичных и иррациональных человеческих мотивов. Мотивов слепых, порой, откровенно деструктивных, но всё равно в итоге изменивших жизнь людей к лучшему. Романтика индустриализма была романтикой "прогресса ради прогресса", где люди - лишь средство для великого дела. Человек конструировал новый мир, не думая о себе. Это был период романтики мощностей и скоростей, романтики сил и масштабов. Машины воплотили древнюю мечту о волшебной силе, которая может покориться человеку.
А ещё... индустриальная эпоха научила нас летать. Летать быстрее любого ветра, летать выше любых птиц, летать в любую точку земли и даже за пределы атмосферы.Так ли важны были пресловутые политические свободы в эпоху, когда сбывались такие мечты? Так ли существенны были все эти земные проблемы на фоне грядущей звёздной судьбы человечества?Нет смысла отрицать: авиакосмическая отрасль во все времена активно обслуживала военные нужды. Но очевидно, что глубинные мотивы конструкторов выходили далеко за рамки этого. Не о войне и не об убийстве были их грёзы."Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Всё пустое, всё обман кроме этого бесконечного неба" Л. Толстой.
Да, мечты индустриальной эпохи были иррациональны и наивны. Но они совершили в умах людей удивительный переворот.Массы людей впервые допустили, что мир движется в сторону улучшения, а не ухудшения. И что прогресс может дать человеку не только бытовой комфорт, но и духовный рост.Мечта о "светлом будущем" сменила в людях тысячелетнюю тоску по "утраченному золотому веку". Образы грядущей звёздной эры затмили старые детские сказки и приблизились по значимости к религиозным переживаниям.Порой казалось, что будущее нельзя даже нарисовать. Оно было как чистый белый свет. Прекрасный, но пока недоступный нашему пониманию. И могли ли очередные "великие стройки" и гигантские машины приблизить человека к этому свету? Вот в чём был вопрос...