1. Прочитайте отрывок из работы историка и укажите название города (крепости), пропущено в данном отрывке
Местам.
«В 3 часа ночи 11 (22) декабря взвилась первая сигнальная ракета по которой войска
оставили лагерь и, перестроившись в колонны, выступили к назначенным по дистанции
Особенно ожесточенное сопротивление продолжалось до 11 часов утра
Несколько тысяч лошадей, выскочивших из горящих конюшен, в бешенстве мчались по
улицам и увеличивали смятение. Почти каждый дом приходилось брать с боем. Около
полудня Ласси первым взошедший на крепостной вал, первым же достиг и середины
города. Здесь он встретил тысячу татар под начальством Максуда Гирея князя
Чингисхановой крови. Максуд Гирей защищался упорно, и только когда большая часть его
отряда была перебита, сдался в плен с 300 воинами оставшимися в живых Для |
поддержки пехоты и обеспечения успеха Суворов приказал ввести в город 20 лёгких
орудий, чтобы картечью очистить улицы от турок В час дня, в сущности, победа была
одержана. Однако бой еще не был закончен Неприятель пытался нападать на отдельные
русские отряды или засел в крепких зданиях как в цитаделях. В два часа дня все колонны
проникли в центр города. К 16 часам последние защитники были убиты, некоторая часть
измoждённых и израненных турок сдалась. Шум битвы смолк.
nai..>>
ответ:
Важным событием в истории национальной культуры стало открытие в 1926 году в Кызылорде Казахского театра драмы — первого профессионального театра, который в 1928 году переехал в Алматы. На данный момент в Казахстане работают 35 театров, в теорию чисел входят 7 казахских драматичных, 3 казахских музыкально - драматических, 2 ТЮЗа, 14 русских драматических, немецкие театры драмы, 3 театра музыкальной комедии, 5 кукольных театров и другие.
Истоки восходят к бытовым обрядам (беташар, бадик, жар-жар, жоктау, коштасу, шилдехана), играм (алтыбакан, кызойнак, кынаменде, ортеке, судыр-судыр), искусству комедиантов (Алдар Косе, и другие острословы) и народному творчеству (выступления ораторов, состязания акынов-поэтов и певцов). Многие из них легли в основу пьес “Острословы" Ш.Хусайнова и К.Куапышпаева, “Айдарбек”, “Торсыкбай” Ж.Т. Шанина и другие. Во 2-й половине 19 века в Уральске 1859, Оренбурге 1869 и Омске 1875 году были основаны русские театры. В 1890 в Семипалатинске образовалось “Общество любителей музыкального и драматического искусства”. В 1905—1907 годах в Кызылжаре Петропавловск, Уральске, Оренбурге и Семипалатинске с представлениями выступали татарские передвижные труппы, В 1909 в году Аулие-Ата в Таразе драматическое общество поставило пьесу “На дне?" А.М. Горького. С 1910 года стали возникать казахские любительские кружки, В 1918 году открылся ряд русских драматичных театров в Верном Алматы, Семипалатинске, Петропавловске и других городах.
Гуньмо (также кунби каз. Күнби) — титул правителя древних усуней (II век до н. э. — V век н. э.). В китайских письменных источниках титул гуньмо имеет три названия: кунмет, кунмие, кунме. По своему значению все эти три слова близки к словам «кунбек», «кунби». В китайских письменных документах правители государства усуней назывались как великий кунби и младший кунби. Младший кунби избирался из родных сыновей или из числа ближайших его родственников и правил только над одним регионом государства, находясь в подчинении великого кунби.