1.
прочитайте высказывание плутарха о перикле и выполните :
плутарх пишет о правлении перикла: «перикл объяснял народу, что он не обязан давать союзникам отчета в употреблении им денег, раз ведет войны для их защиты, сдерживает персов. город достаточно снабжен необходимым для войны, поэтому излишек в денежных средствах следует употребить на постройки, которые после своего окончания доставят гражданам бессмертную славу, все ремесла придут в оживление; никто не будет сидеть сложа руки; почти весь город будет служить на жалованье и таким образом сам позаботится о своем благоустройстве и пропитании».
а) как перикл предлагал использовать деньги союзных государств? какие цели он преследовал? ответ должен быть содержательным.
б) как вы оцениваете деятельность перикла? что изменилось в и облике афин во времена правления перикла? ответ должен быть развернутым, опираться на конкретные факты.
2.
в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков? раскройте вопрос полно, просмотрев видеоконсультацию к уроку. вспомните, какие предметы учили, как проходил процесс обучения. подумайте и напишите, как уклад жизни и природные условия афинян и спартиатов влияли на обучение детей.
В середине 19 века всю Европу сотрясали волны революции рабочего класса. Революции 1848-1849 гг получили название "Весна народов". И, если общей целью во всех странах являлось развитие капитализма, отмена вседозволенности монархов и произвола власти-были и цели, имеющие отличия от государства к государству.
Если во Франции главной целью было принятие Конституции, то в Германии и Италии основным тезисом являлось объединение в единую страну, чтобы избежать раздробленности государства.
Народ Франции стремился ликвидировать все пережитки феодализма и демократизировать политический устрой государства, тогда как Германия и Италия боролись за объединение и национальное освобождение.
В Италии насущной проблемой являлось также положение жителей: многие давно и тяжело жили за чертой бедности. Также в Германии и Италии, помимо проблемы феодализма и его ликвидации, остро стоял вопрос разобщенности народов.
Но, хоть в государствах Европы и наблюдались сходства и отличия в целях и методах ведения революции, итог этих революций для всех стран обернулся одинаково - крахом.
Конечно, взаимное влияние также было, ведь революция в одной стране часто приводила к революции в другой. Можно с уверенностью сказать, что революция во Франции послужила триггером для начала революций в других странах Европы и власть этого очень боялась.
Объяснение:
ily
Рассказ “Старый гений” повествует нам о несчастной старушке, которая оказалась в зависимости от великосветского франта. На протяжении всей нашей жизни нас подстерегаю различные беды и невзгоды, но не смотря на это каждый человек должен оставаться честным и благородным. Лескова часто создает своих героям такие жизненные ситуации, из которых мы понимаем их настоящую сущность.
Героиня рассказа “Старый гений” , старушка я тяжелой судьбой. У нее на руках внучка и тяжело больная дочь. Старушка решила великосветскому франту,
которому нужны были деньги.