1)Прочтите отрывок из письма и назовите фамилию политического деятеля России, проводившего после 1905 года охарактеризованный в письме курс: «...Все, начиная с казней, продолжая административной ссылкой, пристрастными, вытянутыми за волосы, судебными приговорами этих, ныне сменяемых судей, проводится под ложным предлогом «борьбы с революцией»...Когда обыватели (у нас граждан нет) видят, что « политика успокоения» является синонимом политики «отмщения», то что, кроме ненависти, эта политика может воспитать в сердцах нескольких поколений?»
ответ: ...
2)Соотнесите события и даты
1.освобождение Москвы поляков a.1547
2.венчание на царство Ивана IV b.1703
3.основание С-Петербурга c.1612
4.восшествие Романовых на престол d.1613
5.присоединение Крыма e.1480
6.стояние на реке Угре f.1773
3) Что объединяет 1801 г, 1825 г, 1855 г, 1881 г?
Выберите один ответ:
a. это даты начала военных компаний, которые вела Россия в XIX веке
b. это даты этапов реформы крепостного права
c. это даты восшествий на престол российских императоров
d. это даты подписания важнейших договоров с другими странами
4)Что из названного относится к эпохе дворцовых переворотов:
Выберите один ответ:
a. учреждение Сената
b. прекращение деятельности Земского собора
c. замена коллегий министерствами
d.попытка ограничения власти монарха «кондициями»
5)Для древневосточной деспотии характерно
Выберите один ответ:
a. отсутствие налоговой системы
b. участие народа в управлении государством
c. отсутствие письменных законов
d. всеохватывающее господство государства над подданными
6)Верны ли суждения?
А.Слово «история» в переводе с греческого языка означает - рассказ о об узнанном
Б. История входит в группу гуманитарных наук, изучающих тот или иной регион, народ или группу народов.
Выберите один ответ:
a.оба суждения неверны
b. оба суждения верны
c. верно только Б
d. верно только А
7)Назовите конференцию представителей, лидеров СССР, Великобритании и США, которая произошла раньше всех остальных
Выберите один ответ:
a. Потсдамская
b. Ялтинская
c. Тегеранская
d. Мюнхенская
8)Выберите положения, являющиеся последствиями аграрной реформы П.А.Столыпина
Выберите один или несколько ответов:
a. развитие предпринимательства сельской буржуазии
b. удалось создать широкий слой крестьян-фермеров
c.рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования
d. земля перешла в собственность к крестьянам
e.рост свободной рабочей силы за счёт выхода крестьян-бедняков из общины
f. была разрушена крестьянская община
9)Проводившаяся в России в начале 1990-х гг., передача или продажа в частную собственность ряда государственных предприятий называлась…
ответ: ...
10)В честь взятия Казани был построен:
Выберите один ответ:
a. Акрополь
b. Успенский собор
c. Покровский собор
d. Софийский собор
11)Установите соответствие между реформами, преобразованиями, мероприятиями и именами российских монархов
1.«Указ о вольных хлебопашцах» a.Александр II
2.Учреждение III отделения канцелярии императорской b.Николай I
3.Реформа городского самоуправления c.Александр I
4.Указ о кухарских детях d.Александр III
Это колоссальное архитектурное сооружение расположено на углу Охотного ряда и Тверской. Практически со дня моего рождения здесь размещается Государственная Дума, а до этого был Госплан СССР.
Удивительно, но я попала сюда на практику. Моей работой было сопровождать всевозможные экскурсионные группы по этому огромному и красивому зданию. А экскурсий здесь немало - от школьников до пенсионеров. Поэтому я теперь знаю об этом здании почти все.
Выставляю фотки, которые нашла у себя. Хочу отметить, что в здании Госдумы всегда порядок, чистота и отзывчивые сотрудники. Депутаты также очень воспитаны и доброжелательны. Словом, о практике остались очень теплые воспоминания.
Объяснение:
Линии сравнения
Франция
Германия
Италия
Факторы развития
Нехватка сырья, отсутствие новых технологий, контрибуция и потеря территорий из-за поражения в войне с Германией
Расширение территории; объединение Германии
Отсутствие тяжелой промышленности; развитие монополистического капитализма; эмиграция
Темпы и особенности индустриализации
Монополистический капитализм, усиленный вывоз капиталов- низкий уровень экономического роста
Формирование монополистического капитализма
Активное вмешательство государства в экономическую жизнь и создание государственного сектора экономики
Особенности развития сельского хозяйства
Крестьянство - 70 % населения; отсутствие средств на покупку сельскохозяйственной техники и удобрений
Обезземеливание крестьян, усиление имущественного расслоения в дескнине, преобладают юнкерские и фермерские хозяйства
Полуфеодальные отношения в деревне; уход крестьян в
Особенности модернизации
Затяжной характер, отсутствие средств для ускоренной модернизации