В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
svetaaa77
svetaaa77
26.09.2022 14:10 •  История

1. Работа с историческим источником. Прочтите отрывок и определите войну и событие, о котором идет речь, напишите дату и назовите полководцев, участников этой войны,не менее четырех.( ) "… Именно после Бородина стратегический талант Кутузова развернулся во всем блеске. Ни с кем, не советуясь,…Кутузов приказал армии отступать от Москвы на Рязанскую дорогу. Выйдя на Рязанскую дорогу, Кутузов вдруг круто повернул к югу, вышел на старую Калужскую дорогу,… а одновременно велел князю Васильчикову отправить казачью гвардию по прежнему, рязанскому направлению, стремясь сбить с толку преследовавшего русскую армию от Москвы Мюрата.… Этим своим продвижением Кутузов прикрыл Калугу и южные губернии от возможного движения туда Наполеона…" 2. Работа с историческим источником. В чем вы видите принципиальные отличительные черты крепостного и наемного труда по примерам, приведенным в статье А. И. Кошелева?( ).Назовите не менее трех. « …..Взглянем на барщинскую работу. Придет крестьянин сколь возможно позже, осматривается и оглядывается сколь возможно чаще и дольше, а работает сколь возможно меньше, - ему не дело делать, а день убить. На господина работает он три дня и на себя также три дня. В свои дни он обрабатывает земли больше, справляет все свои домашние дела и еще имеет много свободного времени. Господские работы, особенно те, которые не могут быть урочными, приводят усердного надсмотрщика или в отчаяние, или в ярость…. …..Какая разница войти в мануфактуру, истинно на коммерческой ноге устроенную! Как там один перед другим боится переработать, так тут они друг друга одушевляют подстерегают. Вычет заставляет каждого, строже всякого надсмотрщика, наблюдать за его чистотой работы. Собственная выгода будит его до света и освещает ему вечером – охота пуще неволи.»

3. Прочтите отрывок из письма декабриста Г.Е.Батенькова и назовите имя государственного деятеля, о котором идёт речь. Назовите главные итоги его деятельности , укажите положительные и отрицательные последствия его деятельности.( ) « Граф имел обширную и непреклонную волю…Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие – военные поселения – общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие»

Показать ответ
Ответ:
TBONBATYA
TBONBATYA
02.10.2021 19:28

Після монголо-татарської навали володимиро-суздальські князі провадили принципово іншу політику, ніж князі українських земель. Політика володимиро-суздальських, а згодом і московських князів у відносинах з Ордою полягала в тому, щоб виявами максимальної лояльності до ординських ханів, боротьбою зі спробами повстань забезпечити собі владу та право збирати данину й відсилати її в Орду.

У той час як Данило Галицький збирав коаліції для боротьби з монголо-татарами, будував фортеці та воював з ординським темником Куремсою, володимиро-суздальський князь Олександр Невський став названим сином руйнівника Києва хана Батия, сприяв розправі монголо-татар над його власним братом Андрієм, а в 1257 р. влаштував вкрай жорстокі кари тим мешканцям Новгорода, які не хотіли проведення перепису й виплати монголо-татарам поголовної данини.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
loon1488
loon1488
02.10.2021 19:28

Объяснение:

Реформа политической системы в 1985-1991гг.

1.Политика гласности:

-Ослабление цензуры,широкая информация граждан с СМИ о положении дел во всех сферах жизни общества -Раскрепощение творческих союзов -Активизация религии -1987-комиссия по дополнительному изучению материалов,связанных с репрессиями 30-х-50-х гг. - Выход не опубликованных прежде произведений(Гранин «Зубр») - Стали издаваться независимые газеты,журанлы,передачи.

2. Демократизация КПСС - Кадровые перестановки:массовая замена и омоложение кадров на всех уровнях - Формирование внутри КПСС фракций,разной идейной направленности - Июль 1990 – 23 съезд Конституции СССР о руководящей роли партии - Формирование политических партий,многопартийность

3. Реформирование советской системы (19 партконференция- 1988г.)-курс на демократизацию,гласность и плюрализм.Цель создания в СССР гражданского (правового) общества. - Учрежден новый законодательный орган власти –съезд народных депутатов - Альтернативные выборы - 1990 г. – введение поста президента СССР(первый и последний –ГОРБАЧЕВ) - создание Верховного Совета и республик как постоянно действующий парламент

Экономические реформы:

Ключевым в стратегии реформ М.С. Горбачева являлось ускорение темпов экономического роста, научно-технического прогресса, увеличение производства средств производства, развитие социальной сферы. Приоритетной задачей экономических преобразований было признано ускоренное развитие машиностроения как основы перевооружения всего народного хозяйства. При этом упор делался на укрепление производственной и исполнительской дисциплины (меры по борьбе с пьянством и алкоголизмом); контроль над качеством продукции (закон о госприемке).

Проект реформы предусматривал:

— расширение самостоятельности предприятий на принципах хозрасчета и самофинансирования;

— постепенное возрождение частного сектора экономики, прежде всего путем развития кооперативного движения;

— отказ от монополии внешней торговли;

— глубокую интеграцию в мировой рынок;

— сокращение числа отраслевых министерств и ведомств, между которыми предполагалось установить партнерские отношения;

— признание равенства на селе пяти основных форм хозяйствования (колхозы, совхозы, агрокомбинаты, кооперативы, фермерские хозяйства).

В 1988 году были приняты Закон о кооперации и Закон об индивидуальной трудовой деятельности.

1987 году был принят Закон о государственном предприятии. Предприятия переводились на самоокупаемость и хозрасчет.

Курс на переход к рыночной экономике в 1990г. – программа «500 дней»(Шаталин и Явлинский)

подпишись на меня

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота