1).Работа с картинками
- Кто изображен на иллюстрациях?
- Кем может быть Ликург?
- Почему Левшин сравнивает Тауке-хана с Ликургом.
2). ответь на во за какие качества тауке был избран ханом?
- Почему необходимо было составить свод законов «Жеты Жаргы»?
- почему Тауке хан получил прозвище «аз - Тауке»?
- объясните почему период правления хана Тауке называют «золотым веком»?
1).Записать в тетрадь следующие ключевые слова: би, закон, суд, совет, наказание, преступление.
Во какое отношение могут иметь указанные слова к хану Тауке.
2).Установи соответсвие:
1 Би А Размер убытков, выплачиваемых в денежном или натуральном виде.
2 Указ Б Меры принуждения, применяемые к лицам, признанным виновными в совершении преступления по приговору суда.
3 Кун В Ведущий правосудие в традиционном казахском обществе.
4 Наказание Г Вид правонарушения.
5 Преступление Д Вид нормативно-правового акта, обычно издаваемого главой государства.
3). После изучения материала выполните след.задания:
1 - опишите направления внешней политики Тауке хана
2 - определите роль «Совета биев» во времена Тауке хана.
3 – определите значение свода законов «Жеты жаргы».
4 – сравнените свод законов «Жеты жаргы» со сводами законов «Проторенный путь Касыма хана» и «Исконный путь Есим хана».
Критерии
Точность и конкретика ответа
Полнота и глубина раскрытия темы
Приведение аргументов ОТ
Для развития Реформации во Франции не было столь благоприятной ситуации, как в Германии или Швейцарии.
Королевская власть во Франции рано начала противостоять притязаниям папы. В XV в. были отменены папские аннаты - французские епископы избирались духовным капитулом и утверждались не папой, а королем. В папскую курию представители французской церкви могли обращаться только во вопросам вероучения. По всем остальным вопросам они имели дело не с папой, а с французским королем. Согласно Болонскому конкордату 1516 г. король получил право назначать епископов с последующим утверждением кандидатуры папой. Это был некий компромисс между королем и папой. Епископ мог подолгу не замещать вакантной должности и получать в свою пользу доходы с церковных должностей. Таким образом доходы французской церкви шли королю и частично крупному дворянству. У французских королей не было таких конфликтных отношений с Ватиканом, как у английских.
Реформационные идеи начали распространяться во Франции довольно рано. Одним из первых французских гуманистов и французских реформаторов был крупный философ и богослов Лефевр д'Этапль (1450-1536). В 1512 г. он пишет трактат "Послания апостола Павла", в котором выдвигает два основных реформационных положения: оправдание верой и признание Св. Писания единственным источником веры. Лефевр д'Этапль перевел Библию на французский язык.
Если в Англии с усилением реформационного движения возобладал кальвинизм, то во Франции преобладало более мягкое, лютеранское направление Реформации. Начинают создаваться лютеранские общины. Первым создателем такой общины был епископ Брисоннэ.
Протестантизм во Франции не получил в начале ни широкого распространения, ни широкого признания. В Париже была сильна Сорбонна, которая решительно выступила против Реформации.
В начале XVI в. Франция оставалась как бы разделенной на две части - Север и Юг. В экономическом плане Север развивался быстрее. Там начал формироваться сильный и влиятельный класс буржуазии. Но буржуазия севера Франции, в отличие от буржуазии в Англии, поддерживала католическую религию. Католицизм во Франции был символом национального единства. "Единый король, единая католическая вера" - эти слова были лозунгом Французского государства вплоть до революции 1789 г. Кроме того, французская буржуазия была экономически тесно связана с королевским двором. Крестьяне Севера также оставались католиками. Таким образом, социальная база для сохранения католицизма на севере Франции оказалась очень сильной. Реформационные идеи кальвинистского толка особенно широко распространялись среди дворянства, буржуазии и ремесленников южных и юго-западных областей Франции.
В 30-х гг. XVI в. протестанты стали действовать более активно. И если до этого времени протестанты и гуманисты во Франции шли одной дорогой, то в 30-х гг. их пути расходятся. Еще раньше Сорбонна вынудила французского короля Франциска I (1515-1547) запретить придворный гуманистический кружок Маргариты Наваррской и начать репрессии против протестантов. Кальвин бежал из страны, с ним покинули Францию его сторонники, а те, кто не успел убежать, в том числе многие гуманисты, жестоко расплатились: одни были сожжены, другие изгнаны, третьи покончили с собой. Таким образом судьба Реформации во Франции, при всем ее нешироком размахе, оказалась трагичной.