1. Раскройте понятие научной картины мира. Можно ли говорить в современной науке о существовании законченной картины мира?
2. Покажите на конкретных примерах, как происходит смена научных парадигм.
3. Сопоставьте понятия «научно-технической революции» и «научно-технического прогресса». Объясните выражение «цена прогресса».
4. В чем сущность сциентизма как мировоззренческой и методологической концепции?
5. Сравните понятия: научность, рациональность, эффективность, истинность.
6. В какой последовательности выступают следующие формы научного познания в реальном научном процессе: теория, факт, гипотеза, проблема, научный факт, концепция? Объясните смысл этих понятий.
7. Чем объясняется возрастание роли математических методов исследования в современном научном познании? Какие общенаучные методы вы знаете?
В то время желание царя Петра торговать с Европой по Балтике требовало расширения путей сообщения, особенно водных. Один из участков Вышневолоцкого водного пути, соединяющего Волгу с Балтийским морем, проходил через Ладожское озеро. Этот участок являлся одним из самых трудных и опасных: частые штормовые ветра на озере стали причиной гибели сотен кораблей с грузом.
В 1765 году в Новой Ладоге было построено Новое устье канала — с целью упрощения судозахода из строящегося напротив Сясьского канала. В 1800—1806 годах в Шлиссельбурге также было построено Новое устье с одним шлюзом.
В Новой Ладоге были установлены три паровых насоса общей производительностью 13 тыс. м³/час для перекачки при необходимости воды из Волхова в канал[5]. В 1836—1842 году в Шлиссельбурге было реконструировано и Новое устье, с устройством двух шлюзов облицованных гранитом и разводного однопролётного моста.
ответ:Россия отстает в развитии от западных (индустриальных) стран на 50 лет, из-за того что важные преобразовательные реформы были проведены значительно позднее, чем на Западе (отмена крепостного права 19/02/1861). Незавершенность реформ сдерживала развитие России.
Накануне Первой мировой войны Р. быстро развивалась, но была страной отсталой по сравнению с передовыми странами Европы и США. Развитие было неравномерным. Индустриальный сектор шел в ногу со временем, в то время как аграрный сильно отставал. Р. имела высококлассную науку и систему образования, но не стала центром инноваций, импортировала новинки. С 1861 по 1913 г. Р трижды поражали кризисы, из которых экономика выходила медленно (западные страны восстанавливались за 2-3 г.) В 1891 г. - страшный голод. Поражение в Русско-японской войне, революция 1905–1907 гг. – знаки нарастающей соц.-полит. Нестабильности. Но! Весь этот период был временем небывалого в истории страны экономического подъема. При этом незавершенность реформ сдерживала развитие.
Если обобщать, то отсталость преодолевалась медленно из-за реакционности царизма, бюрократии, обремененности имперскими амбициями, а более всего из-за пережитков феодализма. Россия обладала огромным потенциалом развития, однако не использовала его полностью. Именно этим объясняется быстрый подъем в период 1861–1913 гг., тем не менее, сохранение отсталости.
Если говорить об отсталости после революции то она только усилилась. Мировая война,сама революция , интервенция создали колоссальное отставание от мировых держав.СССР благодаря НЭПу вышел к довоенным показателям только к 1927. В то время пока советская Россия пыталась восстановить свою экономику западные страны её наращивали.
В 1931 г. И.В. Сталин произнёс слова: «Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».
Объяснение: