В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ннггген1113
Ннггген1113
04.05.2023 16:52 •  История

1. Раскройте значение понятия гуманисты

2. Как вы понимаете идеи Томаса Мора

3. Почему расцвет культуры в Европе 15-17 веков получил название «эпоха Возрождения»? Что мешало развитию культуры в средние века?

4. Нуждается ли современный человек в идеалах и искусстве Ренессанса?

5. Для чего человеку необходимо иметь представление о достижениях мировой культуры, культуры своей страны, культуры своего края?

6. Что нового внес в изобразительное искусство Леонардо да Винчи? Рассмотрите иллюстрацию картины «Мона Лиза» в учебнике. Расскажите о ней.

7. Какие новшества внес Леонардо да Винчи в науку и искусство?

8. Что старался передать Микеланджело, изображая людей в своих произведениях?

9. Чем отличается «Сикстинская мадонна» Рафаэля от икон средневековых мастеров?

10. Как вы думаете, есть ли что-то общее в творчестве трех великих художников

Показать ответ
Ответ:
elizavetaliza89
elizavetaliza89
04.06.2022 14:23
Битва происходила, во всяком случае, на марафонской равнине, имеющей вид полулуния, концами упирающейся в марафонскую бухту, а с наружной стороны окаймленной рядом высот. равнину делит на две части ручей того же имени. марафонская бухта замыкается с с мысом м. (древн. кинаура). начальниками персов в этом походе были датис и артаферн; руководил походом бывший афинский тиран гиппий, жаждавший отомстить афинянам и возвратить себе власть. по разрушении эретрии на евбее персы, с флотом, вошли в марафонскую бухту, чтобы двинуться оттуда к афинам. в числе афинских военачальников были мильтиад, аристид и стесилай; главное начальство принадлежало полемарху каллимаху. кроме 9-10 тысяч афинян, в битве участвовало все платейское ополчение, в 1000 чел. численность неприятелей не определяется геродотом, главным нашим источником; позднейшие исчисляют силы персов от 100 до 600 тыс. персы расположились на открытой равнине, со стороны бухты, в виду флота; афиняне выстроились в одной из боковых долин, примыкающих к марафонской равнине, со стороны пентелика; по бокам прикрывали их высоты арголики и котрони. каллимах командовал правым крылом; в центре находился мильтиад; на краю слева стояли платейцы. центр неприятельской армии составляли природные персы и саки, лучшая часть персид. войск. напали первыми афиняне, беглым маршем устремясь на врага. на обоих флангах неприятель был отбит афинянами и платейцами, но в центре перевес был на стороне персов и саков; обратившиеся против них победоносные фланги эллинов окончательно решили победу над варварами. бегущих к своему флоту персов эллины преследовали до самого берега и истребляли беспощадно. богатая добыча досталась победителям. бежавшие на корабли персы рассчитывали было, обогнув суний, застигнуть афины врасплох, беззащитными. но мильтиад персов, когда корабли их явились в фалерской гавани. так кончился первый поход персов на элладу. афинянам победа стоила 192 чел., в числе которых были полемарх каллимах и брат трагика эсхила, кинегир; потери персов геродот исчисляет в 6400 человек. эта была первая побда эллинов над персидской державой; ближайшими последствиями победы были афинской демократии и готовность эллинов померятся силами с азиатскими варварами и в будущем
0,0(0 оценок)
Ответ:
irazatula05
irazatula05
27.04.2023 02:18
Великий казахский поэт, мыслитель, философ, композитор, основоположник казахской письменной литературы, классик. Ибрагим Кунанбаев родился 10 августа 1845 г. в Чингизских горах Семипалатинской области (по нынешнему административному делению) от одной из четырех жен Кунанбая, старшего султана Каркаралинского окружного приказа. С самого детства Ибрагим получил глубокое гуманитарное образование, полюбил книги, поэзию, - во многом под влиянием своей матери Улжан и бабушки Зере, чья любовь освятила его жизненный путь. Именно мать называла его ласкательно-уменьшительным именем Абай, что означает "осмотрительный, вдумчивый", которое стало его именем в литературе. Начатое в раннем детстве приобщение к устному творчеству народа и домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе имама Ахмед-Ризы. Одновременно он учился в русской школе и к концу пятилетней учебы начинает писать стихи. С 13 лет Кунанбай начинает приучать Абая к административной деятельности главы рода. Ему пришлось вникнуть в межродовые тяжбы, ссоры, интриги и постепенно он испытал разочарование к административно-политической деятельности, что привело к тому, что в возрасте 28 лет Абай отходит от нее, целиком занявшись самообразованием. Но только к 40 годам он осознает свое призвание как поэта и гражданина, в частности, поставив под стихотворением "Лето" свое имя (ранее он приписывал свои сочинения другу Джантасову Кокпаю). Абаю оказалась близка поэзия Пушкина, Лермонтова, Гете и Байрона. Он в своих переложениях их на казахский тонко передавал дух переводимых стихов и адаптировал к мироощущению соплеменников. В педагогической системе Абая первостепенное значение отводится нравственному примеру и языкам. Через родной язык впервые открывается окно в мир. Широта взглядов, общечеловечность обязывает изучать языки других народов. Испытанный им самим путь приобщения к европейской культуре Абай пропагандирует как всеобще значимый путь приобщения к достижениям европейской цивилизации. "Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом, он чувствует себя вольно, и если заботы и борьба этого народа ему по сердцу, то он никогда не сможет оставаться в стороне". Отталкиваясь от общего правила, что тот, кто воспринимать чужую культуру, делает шаг к более широкому взгляду на мир, учится самокритичности и к преодолению ограниченности, Абай еще раз настаивает: "Русская наука и культура - ключ к осмыслению мира и, приобретя его, можно намного облегчить жизнь нашего народа. Например, мы познали бы разные, но в то же время честные добывания средств к жизни и наставляли бы на этот путь детей, успешнее боролись за равноправное положение нашего народа среди других народов земли". Но Абай как властитель дум вызывает дикую зависть, бешенное озлобление, проявившееся в самых коварных формах. Последние удары судьбы связаны со смертью Абдрахмана и Магавьи. Он отверг лечение недуга и добровольно обрек себя на смерть. Он похоронен около своей зимовки в долине Жидебай, вблизи Чингизских гор, на 60 году жизни. Последующее за Абаем поколение интеллектуалов, объединившихся вокруг Алаш-Орды, восприняло Абая как духовного вождя возрождения казахской нации. Первым, кто сбору и изданию полного собрания сочинений, своду данных о жизни и деятельности Абая, был Кокбай Жанатай-улы (1864-1927). Громадная работа по всем линиям абаеведения принадлежит М. Ауэзову.
Только так могу ответить на этот во
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота