1. Расшифруй исторический смысл эпиграфа к параграфу 26, раскрывая роль каждой личности в событиях и сами события.
«Государство наше таково…вечевому колоколу в Новгороде не быть; посаднику не быть, а государство все нам держать; волостями ,селами нам владеть, как владеем в Низовой земле…а суду быть по старине, как в земле суд стоит».
ответ
Экономические:
1. переход к пашенному земледелию
2. отделение ремесла от земледелия
3. сосредоточение ремесла в городах
4. развитие торговли ("путь из варяг в греки")
Социальные:
1. переход от родовой общины к соседской
2. возникновение имущественного и социального неравенства
3. складывание древнерусской народности
Политические:
1. угроза нападения внешних врагов
2. формирование славянских племенных союзов
3. наличие элементов государственности
4. потребность родоплеменной знати в аппарате защиты своих привилегий и захвате новых земель
Духовные:
1. общая языческая религия
2. схожи обычаи: обряды, традиции, настроения, чувства
Депортация народов — одна из форм политических репрессий в СССР[1]. Основными особенностями депортаций как репрессий были их внесудебный характер, контингентность[2] и перемещение больших масс людей в географически отдалённую, непривычную для них и часто рискованную среду обитания[3].
По мнению Павла Поляна, в СССР тотальной депортации были подвергнуты десять народов: корейцы, немцы, финны-ингерманландцы, карачаевцы, калмыки, чеченцы, ингуши, балкарцы, крымские татары и турки-месхетинцы. Из них семь — немцы, карачаевцы, калмыки, ингуши, чеченцы, балкарцы и крымские татары — лишились при этом и своих национальных автономий.
Депортациям в СССР подверглось ещё множество других этнических, этноконфессиональных и социальных категорий советских граждан: