В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
timofee1999
timofee1999
19.06.2021 03:59 •  История

1. Расставьте следующие события в хронологической последовательности:
а) отречение Николая II;
б) образование Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов;
в) Декларация Временного правительства;
г) приезд Ленина в Петроград;
е) образование Временного правительства;

2. Представители какой партии возглавили Петроградский Совет в феврале 1917 года?
А) Большевиков
Б) Меньшевиков
В) Октябристов
Г) Кадетов.

3. Назовите причину первой демонстрации в период двоевластия:

а) нота министра иностранных дел П. Н. Милюкова союзникам с заверениями в том, что Россия будет вести войну до победного конца;
б) нота министра земледелия А. И. Шингарева, запрещавшая самовольный захват помещичьей земли;
в) отказ министра торговли и промышленности А. И. Коновалова удовлетворить требования Советов ввести 8-часовой рабочий день до окончания войны.

4. В «Апрельских тезисах» В. И. Ленин выдвинул политический лозунг:

а) немедленное свержение Временного правительства;
б) передача всей власти Советам;
в) передача власти Учредительному собранию.

5. Кому совместно с Временным правительством принадлежала власть в России в период двоевластия?
1) Петроградскому Совету
2) Государственной Думе
3) Исполнительному комитету
4) Чрезвычайной комиссии

Прокомментируйте, какие основные события произошли в эти дни:
24 февраля; 26 февраля; 28 февраля; 3 марта; 4 июля.

6. Как называется парламентское учреждение, которое должно было утвердить новую систему власти? Расскажите о нём.

7. Как называется политическая ситуация, сложившаяся после февраля 1917 года? Расскажите о ней.

Показать ответ
Ответ:
crissimakova20
crissimakova20
24.06.2020 12:41

Война нанесла значительный ущерб отечественной культуре, ее материальной базе. Были разрушены тысячи школ, сотни вузов и музеев, сожжены или вывезены за пределы страны десятки тысяч книг. С фронта не вернулись многие талантливые ученые, писатели, художники. Сократился выпуск специалистов в вузах.   В трудных условиях послевоенного времени государство изыскивало средства для развития науки, народного образования, искусства. Возрождение разрушенных очагов культуры началось сразу же после изгнания врага с оккупированных территорий и продолжалось в последующие годы. Характерной чертой развития культуры в послевоенные годы было усиление вмешательства партийно-государственного аппарата в культурную жизнь общества. Сфера идеологии рассматривалась как некий «идеологический фронт», где главный удар следовало направить против остатков буржуазных взглядов и низкопоклонства перед культурой буржуазного Запада, против отступления от марксизма в науке, литературе и искусстве.На рубеже 40-50-х годов ЦК партии организовал дискуссии по вопросам философии, политэкономии и языкознания. Участие в них наряду с представителями науки принимали руководители партии и государства. Так, в дискуссии, организованной с целью обсуждения книги Г.Ф. Александрова по истории западноевропейской философии, принял участие А.А. Жданов. Он обвинил автора учебника в преклонении перед буржуазной западной философией, призвал советских ученых «возглавить борьбу против растленной и гнусной буржуазной идеологии». В конце 40-х годов космополитами были объявлены представители науки, литературы и искусства, в творчестве которых усматривалось «преклонение перед всем западным». Особенно сильно эта кампания затронула историческую науку. Многие известные советские ученые (И.И. Минц, И.М. Разгон и др.) были обвинены в искажении истории советского общества. Трудам этих авторов инкриминировались принижение роли СССР в мировом историческом процессе, умаление роли русского народа и русского рабочего класса в победе Октябрьской революции и Гражданской войне, в построении социалистического общества. Борьба с космополитизмом сопровождалась «проработками» и административными мерами против известных исследователей. Она привела к тому, что в науке на долгие годы остались нетронутыми сложившиеся в 30-40-е годы концепции исторического развития. Малейшие отклонения в трудах ученых от сложившихся взглядов, их попытка по-новому взглянуть на научные вопросы рассматривались как нарушение принципа партийности в науке. Административное вмешательство в творческую деятельность представителей культуры, борьба с «буржуазной идеологией», политические оценки художественного творчества и научной работы в период культа личности Сталина вызвали глубокие деформации в развитии духовной жизни общества.

0,0(0 оценок)
Ответ:
gasisivlasova
gasisivlasova
14.09.2022 07:46

Русско-турецкая война 1768—1774 годов (турецкое название: 1768—1774 Osmanlı-Rus Savaşı) — одна из ключевых по значению войн между Российской и Османской империями. Основной целью войны со стороны России являлось получение выхода к Чёрному морю, Турция рассчитывала получить обещанные ей Барской конфедерацией Подолию и Волынь, расширить свои владения в Северном Причерноморье и на Кавказе, и установить протекторат над Речью Посполитой[6].

В ходе войны русская армия под командованием Петра Румянцева и Александра Суворова разгромила турецкие войска в битвах при Ларге, Кагуле и Козлуджи, а средиземноморская эскадра русского флота под командованием Алексея Орлова и Григория Спиридова нанесла поражение турецкому флоту в Хиосском сражении и при Чесме.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота