1) Рим империясының аймақтары экономикасының даму деңгейі жағынан варварлар шапқыншылығынан зардап шеккен ...
аймақтардан
алдеқайда алда тұрды.
2) ... жылы Рим империясы ресми түрде ... және ... болып екіге бөлініп
кетті. ... Шығыс Рим империясының астанасы болып қалды.
3) Византияда тіршілігі қайнап, қолөнері дамыған, сауда орталығына
айналған Александрия, ... сияқты қалалар көп болды.
Княгиня Ольга:
Помста за смерть свого чоловіка деревлянам. Здійснювала мирні візити до Візантії, де прийняла християнство. постановили «уроки», «погости»
Володимир:
Молодший з синів Святослава, у 988 охрестив Русь. приєднав до території Русі нові землі, в’ятичів, білих хорватів. Спорудив десятинну церкву, ввів грошову одиницю.
Ярослав:
якийсь час правив зі своїм братом Мстиславом. у 1037 спорудив Софію Київську на честь розгрому печенігів. Започаткував укладання першого літописного зводу та першого писаного зводу законів — «Руської правди»
Объяснение:
в) Славянофилы
Объяснение:
Славянофильство появляется в первые десятилетия XIX в. в ходе полемики между двумя группами литераторов - карамзинистами и шишковистами. Основные представители С. - Алексей Степанович Мяков (1804-1860), Иван Васильевич Киреевский (1806-1856), Константин Сергеевич Аксаков (1817-И Юрий Федорович Самарин (1817 1876)
Славянофильская идеология - основная часть общеевропейского протеста против утверждающегося буржуазного общества просветительской идеологии. В политической концепции славянофилов центральную роль играют понятия - "земля" и "государстве". Под "землей" славянофилы понимали "общественно-человеческое начало", "неопределенное и мирное состояние народа", "душу народа". Государство - власть внешняя, сила, охраняющая землю, "дело государево".Славянофилы отнюдь не хотели вернуть Россию к давно временам, а лишь стремились развить отодвинутые европеизацией страны исконные "начала" русской жизни. Не предполагая воскрешения идеальных "основ" (а тем более мелочей быта, нравов) , концепция славянофилов указывала лишь на разумное привнесение самих начал, когда-то отвергнутых. К числу таких "начал" должны быть отнесены православие, единение сословий ("общинность", "соборность") и смирение (как существеннейшая черта русского национального характера). Противопоставляя ранних славянофилов западникам, не нужно забывать, что в известном смысле они отнюдь не менее западники, чем их противники. Разница только в том, что для славянофилов истинный запад - запад христианского средневековья и пореволюционной философии традиционализма и романтики; для западников же подлинный запад - запад уже преодоленного в романтизме просвещенческого рационализма и грядущего социально-политического господства народных масс".