В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ybibisheva
ybibisheva
15.06.2021 11:12 •  История

1.Родоплеменная организация - "Он ок будун" - "Десять племен" состоит из ... (Внимание! Есть 2 правильных ответа) А)5 племен дулу Б)5 племен нушиби В)5 племен кыпчаков Г)5 племен киргизов Д)племена ашина Е)желтые и черные (2) 2. Укажите причины упадка Тюргешского каганата (Внимание! Есть 2 правильных ответа) (А правельный ответ)междоусобицы и арабо-китайское нашествие Б)переход власти в руки карлуков В)распространение христианской религии Г)европейская экспансия Д)Усиление кипчаков, столкновение между кочевыми племенами в Средней Азии Е)многолетние стычки и войны с сельджуками (2) 3. Проставьте нумерацию рядом с государствами, по их хронологическому порядку Тюркский каганат-Западно Тюркский каганат- Карлукский каганат- Тюргешский каганат (4) 4. Укажите правильное утверждение: Верно (Да). Неверно (Нет) А)Понятие "тюрк" означает «крепкий», «сильный».А)Да Б)После распада Тюркского каганата появились государства Кыпчаков, гуннов и саков.нет В)Кагана Сулу (Тюргешский каганат) арабы называли брыкающимся нет (3) 5. 751 году в Атлахском сражении на стороне арабов участвовали ... А)карлуки, тюргеши Б)кыпчаки, монголы В)карлуки, огузы Г)тюргеши, кыпчаки (1) 6. В следующих странах титул верховного правителя был - КАГАН (укажите НЕПРАВИЛЬНЫЙ вариант) А)Тюркский каганат Б)Западнотюркский каганат В)Тюргешский каганат Г)Кимакский каганат (1) 7. Они разделялись на сары (желтые) и кара (черные). Между ними была борьба за власть. Вопрос: О каком государстве идет речь? А)Тюргешский каганат Б)Карлукский каганат В)Тюркский каганат Г)Огузский каганат (1) 8. Определите признаки городской и кочевой культуры. Городская культура Кочевая культура (6) 9. Определите, какие утверждения являются «верными», а какие «неверными». № Содержание информации Верно Неверно 1 Основу Тюркского каганата составляли тюркоязычные народы 2 Истеми, младший брат Бумын - кагана, управлял милионным войском 3 Первым правителем Западного Тюркского каганата был Сулу каган 4 Тюргеши делились на две группы: желтые и красные 5 Согдийцы-это монголоязычный народ, проживавший в Средней Азии

Показать ответ
Ответ:
irazatula05
irazatula05
27.04.2023 02:18
Великий казахский поэт, мыслитель, философ, композитор, основоположник казахской письменной литературы, классик. Ибрагим Кунанбаев родился 10 августа 1845 г. в Чингизских горах Семипалатинской области (по нынешнему административному делению) от одной из четырех жен Кунанбая, старшего султана Каркаралинского окружного приказа. С самого детства Ибрагим получил глубокое гуманитарное образование, полюбил книги, поэзию, - во многом под влиянием своей матери Улжан и бабушки Зере, чья любовь освятила его жизненный путь. Именно мать называла его ласкательно-уменьшительным именем Абай, что означает "осмотрительный, вдумчивый", которое стало его именем в литературе. Начатое в раннем детстве приобщение к устному творчеству народа и домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе имама Ахмед-Ризы. Одновременно он учился в русской школе и к концу пятилетней учебы начинает писать стихи. С 13 лет Кунанбай начинает приучать Абая к административной деятельности главы рода. Ему пришлось вникнуть в межродовые тяжбы, ссоры, интриги и постепенно он испытал разочарование к административно-политической деятельности, что привело к тому, что в возрасте 28 лет Абай отходит от нее, целиком занявшись самообразованием. Но только к 40 годам он осознает свое призвание как поэта и гражданина, в частности, поставив под стихотворением "Лето" свое имя (ранее он приписывал свои сочинения другу Джантасову Кокпаю). Абаю оказалась близка поэзия Пушкина, Лермонтова, Гете и Байрона. Он в своих переложениях их на казахский тонко передавал дух переводимых стихов и адаптировал к мироощущению соплеменников. В педагогической системе Абая первостепенное значение отводится нравственному примеру и языкам. Через родной язык впервые открывается окно в мир. Широта взглядов, общечеловечность обязывает изучать языки других народов. Испытанный им самим путь приобщения к европейской культуре Абай пропагандирует как всеобще значимый путь приобщения к достижениям европейской цивилизации. "Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом, он чувствует себя вольно, и если заботы и борьба этого народа ему по сердцу, то он никогда не сможет оставаться в стороне". Отталкиваясь от общего правила, что тот, кто воспринимать чужую культуру, делает шаг к более широкому взгляду на мир, учится самокритичности и к преодолению ограниченности, Абай еще раз настаивает: "Русская наука и культура - ключ к осмыслению мира и, приобретя его, можно намного облегчить жизнь нашего народа. Например, мы познали бы разные, но в то же время честные добывания средств к жизни и наставляли бы на этот путь детей, успешнее боролись за равноправное положение нашего народа среди других народов земли". Но Абай как властитель дум вызывает дикую зависть, бешенное озлобление, проявившееся в самых коварных формах. Последние удары судьбы связаны со смертью Абдрахмана и Магавьи. Он отверг лечение недуга и добровольно обрек себя на смерть. Он похоронен около своей зимовки в долине Жидебай, вблизи Чингизских гор, на 60 году жизни. Последующее за Абаем поколение интеллектуалов, объединившихся вокруг Алаш-Орды, восприняло Абая как духовного вождя возрождения казахской нации. Первым, кто сбору и изданию полного собрания сочинений, своду данных о жизни и деятельности Абая, был Кокбай Жанатай-улы (1864-1927). Громадная работа по всем линиям абаеведения принадлежит М. Ауэзову.
Только так могу ответить на этот во
0,0(0 оценок)
Ответ:
kakoieshonik
kakoieshonik
11.05.2023 00:05
Выдающийся педагог, фольклорист, этнограф. Ибрай (Ибрагим) Алтынсарин родился 2 ноября 1841 года в ауле Жанбурчи Аракарагайской волости Николаевского уезда (нынешний Затобольский район Костанайской области). После смерти отца он воспитывался в доме своего деда Балгожи Жанбурчина, одного из самых авторитетных биев своего времени. В девять лет Ибрай был определен в Оренбургскую первую особую школу для казахских детей. В 1857 году Ибрай Алтынсарин, окончив школу, был оставлен при Оренбургском областном начальнике в качестве переводчика.Занимаясь самообразованием, Ибрай изучил произведения классиков мировой литературы – Шекспира, Гете, Байрона, Пушкина, Лермонтова, Навои, Фирдоуси и многих других. В 1860 году Алтынсарину удалось покинуть Оренбург и перевестись в крепость Торгай на учительскую работу. При его непосредственном участии в 1864 году там была открыта начальная школа для казахских детей. С этого момента начинается и педагогическая деятельность И. Алтынсарина. Наряду с этой деятельностью ему приходилось вести и другую работу. С 1868 по 1874 год Алтынсарин был делопроизводителем Торгайского управления, долгое время работал уездным судьей начальника уезда, а в отсутствии последнего — выполнял его обязанности. И все же организаторские Алтынсарина, его талант педагога и полностью раскрылись в тот период, когда он занимал руководящие посты в системе народного образования.Благодаря усилиям Алтынсарина, образование в казахской степи получило широкое рас По его инициативе и на собранные им средства в 1884 году волостные школы открылись в Торгае, Илецкой защите, Иргизе, Николаевске, Актюбинске, а в 1887 году И. Алтынсарин добился открытия первой женской школы в Иргизе. И. Алтынсарину принадлежит огромная заслуга в деле создания учебников на казахском языке, алфавита и письменности на основе русской графики. Кроме того, Алтынсарин участвовал в разработке учебников русского языка для казахских школ. В число написанных и изданных И. Алтыисариным книг входят: «Казахская хрестоматия» в двух частях (1879), «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку» (1879), и «Мактубат» («Хрестоматия»), относящаяся к 1889 году. Литературное наследие И. Алтынсарина включает в себя переводы, стихотворения, рассказы, басни, этнографические очерки и казахские сказки, записанные и обработанные им. Тематика его произведений разнообразна. И. Алтынсарина по праву называют основоположником казахской детской литературы
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота