1. Що зображували первісні художники? 2. Чим відрізняються малюнки, що їх об'єднує? 3. Чому первісні митці здебільшого зображали тварин? За 4. Яку інформацію про повсякденне життя первісних первісної л людей ми можемо отримати, переглядаючи ці малюнки? 5. До якого періоду кам'яного віку можна віднести ці малюнки? 6. Чи можна назвати первісних художників талановитими? картинної г
В1198 году папа иннокентий iii приступил к организации четвертого крестового похода, целью которого должны были стать овладение иерусалимом и покорение египта. перевезти крестоносцев в палестину должен был венецианский флот, однако рыцарям не хватало денег на оплату этой услуги. тогда венеция решила использовать армию крестоносцев для устрашения своего торгового партнера на адриатике – христианского города задара в далмации. в 1202 году крестоносцы захватили задар, а затем направились к константинополю. в 1204 году ворвались в эту столицу христианства и подвергли ее грабежу и ужасающему разгрому. на возникли новые государства крестоносцев, в том числе латинская римская империя (просуществовала до 1261 года). четвертый поход ярко продемонстрировал грабительскую сущность и завоевательные цели крестовых походов.
подводя итог вышесказанному необходимо отметить основные итоги внешней политики советского союза предвоенного десятилетия. в результате действий на внешней арене им были достигнуты следующие положительные результаты:
- пакт о ненападении, при всех своих отрицательных чертах, несколько отсрочил вступление советского союза в войну;
- была обеспечена относительная безопасность ленинграда, мурманска, баз флота, границы удалены от минска, киева и некоторых других центров;
- удалось внести раскол в капиталистический лагерь и избежать объединения крупнейших держав в борьбе с , а также дезориентировать союзников по "антикоминтерновскому пакту" и избежать войны на два фронта.
однако, внешняя политика этого периода имела и множество отрицательных последствий и в целом предотвращения войны и создания системы коллективной безопасности была не выполнена.
какую же оценку внешней политики советского союза можно дать, исходя из вышесказанного?
как известно, съезд народных депутатов образовал комиссию по политической и правовой оценке договора о ненападении, заключенного и германией 23 августа 1939 г., которую возглавлял член политбюро, секретарь цк кпсс а.н. яковлев. эта комиссия была призвана оценить правомерность заключения договоров 1939 г. и итоги внешней политики перед великой отечественной войной в целом. комиссия сделала следующие выводы, которые можно, на наш взгляд, считать наиболее верными и компромиссными для сегодняшнего состояния советской науки.
в отличие от бытовавшей до сих пор официальной точки зрения, комиссия съезда, основываясь на тщательном анализе документов того времени и свидетельствах еще живых очевидцев, пришла к однозначному заключению о том, что пакт от 23 августа 1939 г., договор о дружбе и границе от 28 сентября 1939 г. и другие акты и договоры с германией, в которых нашли свое выражение внешнеполитические устремления сталинского руководства, находятся в глубоком противоречии с ленинскими принципами международных отношений и нормам права, не отражали волю советского народа и народ не несет ответственности за тайные преступные сделки своего руководства, а вся тайная внешняя политика противоречит идеям мира и безопасности, провозглашавшимся на внешней арене. кроме того, "политика малых войн", в которую включился и советский союз, не может не вызывать осуждения со стороны мирового сообщества и последующих поколений. несмотря на то, что в предвоенные годы советским союзом были сделаны значительные шаги в предотвращении угрозы войны, сталинская внутренняя политика геноцида по отношению к собственному народу получила свое отражение и в империалистических наклонностях, проявлявшихся при реализации внешней политики , что свело все мирные инициативы нашего государства к нулевому результату.
советская внешняя политика предвоенного времени носила противоречивый характер. эта противоречивость объясняется своеобразием международной обстановки того времени и особенностями сложившейся в бюрократической системы партийно-государственного руководства, которая пренебрегала нравственными критериями и критериями международного права в своей деятельности, в том числе внешнеполитической.
оценка внешней политики 30 - 40 г.г.
подводя итог вышесказанному необходимо отметить основные итоги внешней политики советского союза предвоенного десятилетия. в результате действий на внешней арене им были достигнуты следующие положительные результаты:
- пакт о ненападении, при всех своих отрицательных чертах, несколько отсрочил вступление советского союза в войну;
- была обеспечена относительная безопасность ленинграда, мурманска, баз флота, границы удалены от минска, киева и некоторых других центров;
- удалось внести раскол в капиталистический лагерь и избежать объединения крупнейших держав в борьбе с , а также дезориентировать союзников по "антикоминтерновскому пакту" и избежать войны на два фронта.
однако, внешняя политика этого периода имела и множество отрицательных последствий и в целом предотвращения войны и создания системы коллективной безопасности была не выполнена.
какую же оценку внешней политики советского союза можно дать, исходя из вышесказанного?
как известно, съезд народных депутатов образовал комиссию по политической и правовой оценке договора о ненападении, заключенного и германией 23 августа 1939 г., которую возглавлял член политбюро, секретарь цк кпсс а.н. яковлев. эта комиссия была призвана оценить правомерность заключения договоров 1939 г. и итоги внешней политики перед великой отечественной войной в целом. комиссия сделала следующие выводы, которые можно, на наш взгляд, считать наиболее верными и компромиссными для сегодняшнего состояния советской науки.
в отличие от бытовавшей до сих пор официальной точки зрения, комиссия съезда, основываясь на тщательном анализе документов того времени и свидетельствах еще живых очевидцев, пришла к однозначному заключению о том, что пакт от 23 августа 1939 г., договор о дружбе и границе от 28 сентября 1939 г. и другие акты и договоры с германией, в которых нашли свое выражение внешнеполитические устремления сталинского руководства, находятся в глубоком противоречии с ленинскими принципами международных отношений и нормам права, не отражали волю советского народа и народ не несет ответственности за тайные преступные сделки своего руководства, а вся тайная внешняя политика противоречит идеям мира и безопасности, провозглашавшимся на внешней арене. кроме того, "политика малых войн", в которую включился и советский союз, не может не вызывать осуждения со стороны мирового сообщества и последующих поколений. несмотря на то, что в предвоенные годы советским союзом были сделаны значительные шаги в предотвращении угрозы войны, сталинская внутренняя политика геноцида по отношению к собственному народу получила свое отражение и в империалистических наклонностях, проявлявшихся при реализации внешней политики , что свело все мирные инициативы нашего государства к нулевому результату.
советская внешняя политика предвоенного времени носила противоречивый характер. эта противоречивость объясняется своеобразием международной обстановки того времени и особенностями сложившейся в бюрократической системы партийно-государственного руководства, которая пренебрегала нравственными критериями и критериями международного права в своей деятельности, в том числе внешнеполитической.