Во время поездки во Фландрию Томас начал работу над первой частью своего самого знаменитого произведения «Утопия». Он завершил её, когда вернулся домой. Это произведение состоит из двух частей, которые по содержанию мало похожи, но по логике неотделимы друг от друга. Здесь автор поделился своими взглядами, насколько несовершенны политическая и социальная системы, Томас высмеивал разврат и духовное тунеядство, критиковал смертную каpнь и кровавые законы о рабочих. Здесь же он на программу реформ, с которых можно было изменить положение.
Вторая часть «Утопии» - это, по сути, и есть гуманистическое учение Томаса Мора. Его основные идеи: Полное равноправие и демократия, несмотря на наличие короля. Глава государства - это, пределе всего, мудрый монарх. Продукты распределяются только по потребностям.
Деньги надо использовать лишь при торговле с другими странами.
Труд обязателен для всех, но он не должен изнурять. Мореплаватель Гитлодей открыл в далекой части океана остров Утопию, о котором ничего не знали европейцы. Там люди живут совершенно не так, как в Европе, где государства устроены в интересах богатого сословия, где вешают воров, но поддерживают такое состояние общества, которое неизбежно создаст воров, где множество тунеядцев окружает могущественных людей, где содержатся войска и огромные количества земли находятся во владении немногих. На острове Утопии совершенно иное устройство, справедливое и счастливое. Оно имеет демократическое основание; все правители избираются народом, некоторые на год, другие, как например государь, на всю жизнь. Частной собственности на Утопии Мора нет. Труд и наслаждение распределены равномерно. Главное занятие жителей -земледелие, кроме того каждый учится какому-нибудь ремеслу, Правительство наблюдает затем, чтобы каждый трудился: тунеядцев там нет; время труда и время отдыха определены законом. Освобождены от физической работы только те, кто посвящает себя науке и успешно занимается ей; из них на Утопии избираются духовные сановники, высшие правители и государь.
Все произведения труда составляют общественную собственность. Те бесполезные вещи, которые в Европе ценятся дорого, там находятся в пренебрежении, Жители Утопии берутся за оружие только для своей защиты или для освобождения порабощенных народов. Законы у них простые, имеют очень небольшой объем. За тяжелые преступления виновный наказывается рабством
1566 г. я бы поддержал жителей Нидерландов и выступил бы на стороне народного восстания, принявшего иконоборческое движение. За считанные месяцы было разгромлено более 5 тыс. церквей, уничтожались архивы, освобождались из тюрем заключённые кальвинисты.
1572 г. я бы принял участие в изгнание испанцев из северных провинций, так как жители боролись за независимость своей страны.
Осада Лейдана: я бы поддержал жителей, потому что они освобождали свои земли от испанцев.
1579 г. я бы поддержал жителей северных провинций, так как согласно Утрехтскому союзу провинции объединялись в единое государство.
Религиозный конфликт, поглотивший Центральную Европу в 1517–1555 гг., с новым революционным запалом двигался в Западную Европу между 1560 и 1600 гг. В Западной Европе голландский кальвинизм бунтовал против испанского габсбургского контроля над Нидерландами.
Жерар, Бальтазар — убийца Вильгельма Оранского. Родом бургундец, фанатик-католик, Жерар, для исполнения задуманного им плана, одобренного несколькими монахами и даже Александром Пармским, вступил, под именем Франца Гюйона, на службу к Вильгельму и, приобретя его доверие, изменнически застрелил его на лестнице дворца в Дельфте, 10 июля 1584 г. 24 июля Жерар был четвертован. Филипп II возвел его родных в дворянское достоинство.
Во время поездки во Фландрию Томас начал работу над первой частью своего самого знаменитого произведения «Утопия». Он завершил её, когда вернулся домой. Это произведение состоит из двух частей, которые по содержанию мало похожи, но по логике неотделимы друг от друга. Здесь автор поделился своими взглядами, насколько несовершенны политическая и социальная системы, Томас высмеивал разврат и духовное тунеядство, критиковал смертную каpнь и кровавые законы о рабочих. Здесь же он на программу реформ, с которых можно было изменить положение.
Вторая часть «Утопии» - это, по сути, и есть гуманистическое учение Томаса Мора. Его основные идеи: Полное равноправие и демократия, несмотря на наличие короля. Глава государства - это, пределе всего, мудрый монарх. Продукты распределяются только по потребностям.
Деньги надо использовать лишь при торговле с другими странами.
Труд обязателен для всех, но он не должен изнурять. Мореплаватель Гитлодей открыл в далекой части океана остров Утопию, о котором ничего не знали европейцы. Там люди живут совершенно не так, как в Европе, где государства устроены в интересах богатого сословия, где вешают воров, но поддерживают такое состояние общества, которое неизбежно создаст воров, где множество тунеядцев окружает могущественных людей, где содержатся войска и огромные количества земли находятся во владении немногих. На острове Утопии совершенно иное устройство, справедливое и счастливое. Оно имеет демократическое основание; все правители избираются народом, некоторые на год, другие, как например государь, на всю жизнь. Частной собственности на Утопии Мора нет. Труд и наслаждение распределены равномерно. Главное занятие жителей -земледелие, кроме того каждый учится какому-нибудь ремеслу, Правительство наблюдает затем, чтобы каждый трудился: тунеядцев там нет; время труда и время отдыха определены законом. Освобождены от физической работы только те, кто посвящает себя науке и успешно занимается ей; из них на Утопии избираются духовные сановники, высшие правители и государь.
Все произведения труда составляют общественную собственность. Те бесполезные вещи, которые в Европе ценятся дорого, там находятся в пренебрежении, Жители Утопии берутся за оружие только для своей защиты или для освобождения порабощенных народов. Законы у них простые, имеют очень небольшой объем. За тяжелые преступления виновный наказывается рабством
1566 г. я бы поддержал жителей Нидерландов и выступил бы на стороне народного восстания, принявшего иконоборческое движение. За считанные месяцы было разгромлено более 5 тыс. церквей, уничтожались архивы, освобождались из тюрем заключённые кальвинисты.
1572 г. я бы принял участие в изгнание испанцев из северных провинций, так как жители боролись за независимость своей страны.
Осада Лейдана: я бы поддержал жителей, потому что они освобождали свои земли от испанцев.
1579 г. я бы поддержал жителей северных провинций, так как согласно Утрехтскому союзу провинции объединялись в единое государство.
Религиозный конфликт, поглотивший Центральную Европу в 1517–1555 гг., с новым революционным запалом двигался в Западную Европу между 1560 и 1600 гг. В Западной Европе голландский кальвинизм бунтовал против испанского габсбургского контроля над Нидерландами.
Жерар, Бальтазар — убийца Вильгельма Оранского. Родом бургундец, фанатик-католик, Жерар, для исполнения задуманного им плана, одобренного несколькими монахами и даже Александром Пармским, вступил, под именем Франца Гюйона, на службу к Вильгельму и, приобретя его доверие, изменнически застрелил его на лестнице дворца в Дельфте, 10 июля 1584 г. 24 июля Жерар был четвертован. Филипп II возвел его родных в дворянское достоинство.