1. Складіть перелік подій, які ви вважаєте найважливішими для історії Риму від заснування до падіння республіки. Поясніть свій вибір. 2. Поясніть на прикладах поняття і терміни «республіка», «патриції», «плебеї», «сенат», «консул», «народний трибун», «вето», «легіон», «провінція», «гладіатор», «диктатор», «імператор», «тріумф», «овація».
3. Назвіть головні причини перетворення Риму на Середземноморську державу.
4. Висловіть власну думку про такі події:
1) «Пунічні війни»;
2) боротьба плебеїв і патриціїв;
3) диктатура Цезаря;
5. Схарактеризуйте найважливіші зміни, що мали місце в розвитку Риму в результаті масштабних завоювань.
6. Чому повстання рабів під проводом Спартака зазнало поразки?
В течение многих веков звериный стиль являлся образными языком, понятным для номадов на всей обширной территории степного пояса Евразии. Он служил для обозначения и выделения эстетическими средствами социально престижных групп населения и видов деятельности в кочевом мире.
Однако к концу скифской эпохи, на поздних этапах существования культур скифского круга в Южной Сибири и Центральной Азии, скифо-сибирский звериный стиль во многом потерял свое идейное и эстетическое значение. Изображения животных в культурах позднего скифского времени (в конце I тыс. до н.э.) реалистичность и экспрессивность, стали очень стилизованными, нередко схематичными и вычурно орнаментальными.
В западном ареале евразийского пояса степей получил распространение так называемый полихромный стиль изготовления предметов прикладного искусства, для которого характерна манера инкрустировать отдельные элементы изображений и композиций вставками из полудрагоценных камней и цветного стекла.
Распространение полихромного стиля вплоть до западных районов Центрально-Азиатского историко-культурного региона связано с военно-политической активностью сарматских кочевых племен и расширением зоны влияния сарматоидных культур в кочевом мире. Сарматский звериный стиль был вытеснен полихромным, в котором зооморфные мотивы постепенно заменились геометрическими.
В восточном ареале степного пояса Евразии элементы полихромного стиля в прикладном искусстве кочевых культур отмечаются сравнительно редко, хотя изделия, выполненные в этом стиле, встречаются в странах Восточной Азии за пределами кочевого мира.
В культурах кочевников Южной Сибири и Центральной Азии также произошла трансформация звериного стиля в направлении стилизации и орнаментализации образов животных и геометризации орнаментальных мотивов.