1. Смутное время характеризовалось:
А) выбором наследственной московской династии Б) ослаблением Руси; В) частыми нападениями на Русь недругов
2. Одной из причин Смуты стало: А) отсутствие деятельного правителя; Б) ожесточившаяся борьба дворянских группировок В) пресечение законной московской династии;
3. Какое сословие сыграло особую роль в событиях Смутного времени?
А) казачество Б) купечество В) дворянство
4. Первое появление Лжедмитрия I относится к:
А) 1605 г. Б) 1608 г. В) 1613 г.
5. Какой была первоначальная политика самозванца?
А) заигрывал с народом Б) отправлял неугодных в ссылку В) миротворческо
6. Лжедмитрий I погиб от рук заговорщиков в:
А) 1609 г. Б) 1607 г. В) 1609 г.
6. Народные крестьянское движение возникшее в годы Смуты, возглавил:
А) Иван Болотников Б) Прокопий Ляпунов В) Иван Морозов
7. Новым царём Лжедмитрием II объявил себя:
А) Григорий Отрепьев Б) Иван Заруцкий В) Фёдор Иванов
8. Какое прозвище в народе получил новый самозванец?
А) тушинский вор Б) коломенский разбойник В) тульский оборвыш
9. Одной из характерных черт Смутного времени было:
А) самозванчество Б) массовые восстания В) боярские заговоры
Тема урока : Крестьянские восстания 1929-1931 гг в Казахстане. Триединая дидактическая цель: Дать представление учащимся об основных понятиях урока; рассказать о коллективизации сельского хозяйства в 1929-1931 гг., о последствиях перегибов, результатах; продолжить работу над формированием умений самостоятельной деятельности, над формированием логических мыслительных операций: обобщение, синтез, анализ, сравнение, необходимых для правильного выполнения заданий ЕНТ воспитанию у учащихся чувства толерантности к судьбам народа, чувства ответственности за ошибки Методы урока: объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично поисковый. Оборудование: ИКТ, опорные схемы, учебная карта «Казахстан в 20 годы ХХ века», кроссворд. Опорные понятия: начало коллективизации, кризис в народном хозяйстве, вооруженные выступления, миграция населения за пределы республики, голод. Форма проведения: урок лекция, с элементами беседы.
Многохвалимого сына Кронида и славной Семелы.
Пышноволосые нимфы вскормили младенца, принявши
К груди своей от владыки-отца, и любовно в долинах
Нисы его воспитали. И, волей родителя-Зевса,
Рос он в душистой пещере, причисленный к сонму бессмертных.
После того, как взрос он, богинь попечением вечных,
Вдаль устремился по логам лесным Дионис многопетый,
Хмелем и лавром венчаный. И гремел весь лес необъятный.
Так вот же радуйся с нами и ты, Дионис многогрозный!
Дай и на будущий год нам в веселии снова собраться!