В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Александр756
Александр756
06.10.2020 23:56 •  История

1.Согласны ли вы с утверждением о том, что кюи – это не сложная мелодия со своим музыкальным звучанием, но это еще и история с глубоким смыслом, сказанная языком музыки?
2. Можно ли, зная содержание кюя описать историческое время?

Дескриптор.
-объясняет какую информацию можно получить благодаря кюям
-объясняет каким событиям могли быть посвящены кюи

Показать ответ
Ответ:
Sofia621
Sofia621
22.04.2022 04:08

Объяснение:

56-го (1648 г.) июня в 2 день праздновали Стретению чюдотворныя иконы Владимирския, потому что было майя 21 число царя Константина и матери его Елены в самый праздник в Троицын день. А государь царь и великий князь Алексей Михайлович веса Русии был втепоры у праздника у живоначальные Троицы в Сергиеве монастыре и с царицею, а без себя государь праздновати Владимирской иконы не велел, а от Троицы государь пришел июня в 1 день. И на праздник Огретения чюдотворныя иконы Владимирские было смятение в мире, били челом всею землею государю на земсково судью на Левонтья Степанова сына Плещеева, что от нево в миру стала великая налога и во всяких разбойных и татиных делах по ево Левонтьеву наученью от воровских людей напрасные оговоры. И государь царь того дни всей земле ево Левонтья не выдал.

И того ж дни возмутились миром на ево Левонтьевых заступников, на боярина и государева царева дятку на Бориса Иванова сына Морозова, да на окольничево на Петра Тиханова сына Траханиотова, да на думново дьяка на Назарья Иванова сына Чистово и иных многих единомыслеников их, и домы их миром розбили и розграбили. И самово думново дьяка Назарья Чистого у нево в дому до смерти прибили.

И июня в 3 день, видя государь царь такое в миру великое смятение, велел ево земсково судью Левонтья Плещеева всей земле выдать головою, и его Левонтья миром на Пожаре[3] прибили ослопьем. И учели миром и заступников ево единомыслеников Бориса Морозова и Петра Траханиотова. И государь царь высылал на Лобное место с образом чюдотворныя иконы Владимирския патриарха Иосифа Московскаго и всея Русии, и с ним митрополит Серапион Сарский и Подонский, и архиепископ Серапион Суджальский, и архимандриты, и игумены, и весь чин священный. Да с ними ж государь посылал своего царскаго сигклиту бояр своих: своего государева дядю болярина Никиту Ивановича Романова, да болярина князя Дмитрия Мамстрюковича Черкасково, да болярина князя Михаила Петровича Пронсково, и с ними много дворян, чтоб миром утолилися. А заступников Левонтьевых Бориса Морозова и Петра Траханиотова указал де государь с Москвы разослать, где де вам миряном годно, и впредь де им Борису Морозову и Петру Траханиотову до смерти на Москве небывать и не владеть и на городех у государевых дел ни в каких приказех не бывать. И на том государь царь к образу прикладывался, и миром и всею землею положили на ево государьскую волю.

И того ж дни те прежреченные Борис Морозов и Петр Траханиотов научением дьявольским разослали людей своих по всей Москве, велели всю Москву выжечь. И они люди их большую половину Московского государства выжгли: от реки Неглинны Белой город до Чертольские стены каменново Белове города, и Житной ряд и Мучной и Солодяной, и от тово в миру стал всякой хлеб дорог, а позади Белова города от Тверских ворот по Москву реку да до Землянова города. И многих людей из зажигалыциков переимали и к государю царю для их изменничья обличенья приводили, а иных до смерти побивали.

И июня в 4 день миром и всею землею опять за их великую измену и за пожег возмутились и учели их изменников Бориса Морозова и Петра Траханиотова у государя царя головою. А государь царь тое ночи июня против 4 числа послал Петра Траханиотова в ссылку, на Устюг Железной (Устюжна Железнопольская. - Сост.) воеводою. И видя государь царь во всей земле великое смятение, а их изменничыо в мир великую досаду, послал от своего царьского лица окольничево своего князь Семена Романовича Пожарсково, а с ним 50 человек московских стрельцов, велев тово Петра Траханиотова на дороге сугнать и привесть к себе государю к Москве. И окольничей князь Семен Романович Пожарской сугиал ево Петра на дороге у Троицы в Сергиеве монастыре и привез ево к Москве связана июня в 5 день. И государь царь велел ево Петра Траханиотова за ту их измену и за московской пожег перед миром казнить на Пожаре. А тово Бориса Морозова государь царь у миру у что ево сослать с Москвы в Кирилов монастырь на Белоозеро, а за то ево не казнить, что он государя царя дятка, вскормил ево государя. А впредь ему Борису на Москве не бывать и всем роду ево Морозовым нигде в приказех у государевых дел, ни на воеводствах не бывать и владеть ничем не велел. На том миром и всею землею государю царю челом ударили и в том во всем договорилися. А стрельцов и всяких служивых людей государь царь велел им свое государево жалованье давать денежное и хлебное вдвое. А которые погорели, и тем государь жаловал на дворовое строенье по своему государеву разсмотренью. А дятку своево Бориса Морозова июня в 12 день сослал в Кирилов монастырь под начал.

0,0(0 оценок)
Ответ:
rabotastudent5
rabotastudent5
11.02.2021 20:24
Важнейшую роль играет в этом научная честность.
Историк может работать на власть, обосновывая предпосылки решений, или оправдывая исторические ошибки, затушёвывая причины.
Может работать лишь с тем материалом, который ему на руку.

Настоящий историк должен быть диалектиком, и самоотверженным человеком, стоящим вне классовых интересов, рассматривающим истинные факты, а не чужие интерпретации этих фактов. Последнее является самым трудным, ибо приходится пользоваться древними интерпретациями.
Но в новейшей истории есть возможность быть честным.
История без диалектики, без рассмотрения времени, без сличения качеств древних и современных людей и их интересов - лжива и не является наукой.
Любитель скользит по поверхности, делает может быть и верные, но малообоснованные выводы. А наука там, где каждый вывод диалектически глубоко продуман, где обобщены мировые законы развития.

И Энгельс методологически выше всех, что касается осмысления Как пророк будущего, он не во всем был точен, но будущее ещё не закончилось.

Что же касается целей легитимации и самоидентификации, то это как раз важнейшие цели каждого мыслящего человека, реализуемые через знание истории. К сожалению, чаще всего властители этой возможностью не пользуются, предпочитая получение богатств и славы.
Самоидентификация - кто я - происходит всегда, но без особого труда, без глубокого знания себя, а следовательно, неверно.
Человек же то, что он готов отдать, за что жизнью заплатить, чтобы было так, как он хочет.
Знание может в самоидентификации, и историческое знание о своих предках и народе - важная составляющая, если человек объективно оценивает роль наследственности по крови и духу.

Легитимация себя - это осмысление, насколько я подчиняюсь закону, и насколько закон должен подчиняться мне (если я получу власть), то есть справедлив ли нынешний закон и справедлив ли я, подчиняясь закону, соответствует ли закон закону Божьему или закону истории,
хочу ли я справедливости для других людей, особенно когда я ими избран во власть.
Так или иначе, история - это история добра и зла.
Историческая наука призвана не только факты излагать, но открывать причины событий, а причины основаны на балансе добра и зла, на справедливости и лжи. Вот это наука должна раскрыть, и историк должен легитимизировать в первую очередь себя, а затем и общество, ради которого он трудится.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота