1)Составьте список тех проблем,с которыми могли бы столкнуться гето-даки в процессе романизации 2) Составь схему, в которую должны быть включены следующие пункты: -Факторы процессу романизации;
1) Как выглядел Фаросский маяк? Каким целям он служил? Почему греки называли его одним из чудес света?
Фаросский маяк был уникальным сооружением своего времени, который имел много функций и поэтому был одним из чудес света. Выглядел он так: на трех основаниях (башнях) из мрамора стояли колонны. Первая башня имела форму прямоугольника, вторая башня – восьмиугольная, третья – цилиндрической. В самой нижней башне обитали рабочие, в средней части был переход к самой верхней части, где горел огонь. Маяк был необходим для того, чтобы видеть суда и действительно свет от маяка распространялся на многие десятки км, а это давало кораблям возможность миновать рифы. Еще маяк был использован учеными для определения радиуса Земли.
2) Какие товары привозили по морю в Александрию? Какие вывозили?
В Александрию привозили вино, оливки, рабов и многое, чего в Египте не было. Вывозили, конечно, папирус, финики, пряности, лен и благовония, и тоже рабов.
3) Почему учёных, живших в Музее сравнивали с птицами в золотой клетке?
Наверное, потому что вся жизнь ученых проходила в Музее – они там и работали, и жили. Жить в Музее здорово и престижно, но по факту, они были словно в красивой (то есть золотой) клетке.
4) Как греки называли одну из девяти сестёр-богинь - музу историю?
Музой истории была Клио (помимо нее было еще 8 муз). Но не только истории, но и (с начала) она была музой героической песни.
Впервые расшифровал тюркскую (руническую) письменность в 1893 году датский ученый В. Томсен. В Казахстане древнетюркские памятники обнаружены на территории Таласской долины (Таласская письменность). В общей сложности на древнетюркском языке найдено более 200 литературных памятников.
Тюрки верили в существование загробного мира. Главным объектом их верований было поколение огню. Тюрки поклонялись также силам природы. Согласно сведениям памятника «Культегин», тюрки глубоко почитали Тенгри – Голубое небо. Хранительницей домашнего очага и детей была Умай-ана. Шокан Уалиханов писал о поклонении казахов Жетысу богине Умай.
Фаросский маяк был уникальным сооружением своего времени, который имел много функций и поэтому был одним из чудес света. Выглядел он так: на трех основаниях (башнях) из мрамора стояли колонны. Первая башня имела форму прямоугольника, вторая башня – восьмиугольная, третья – цилиндрической. В самой нижней башне обитали рабочие, в средней части был переход к самой верхней части, где горел огонь. Маяк был необходим для того, чтобы видеть суда и действительно свет от маяка распространялся на многие десятки км, а это давало кораблям возможность миновать рифы. Еще маяк был использован учеными для определения радиуса Земли.
2) Какие товары привозили по морю в Александрию? Какие вывозили?В Александрию привозили вино, оливки, рабов и многое, чего в Египте не было. Вывозили, конечно, папирус, финики, пряности, лен и благовония, и тоже рабов.
3) Почему учёных, живших в Музее сравнивали с птицами в золотой клетке?Наверное, потому что вся жизнь ученых проходила в Музее – они там и работали, и жили. Жить в Музее здорово и престижно, но по факту, они были словно в красивой (то есть золотой) клетке.
4) Как греки называли одну из девяти сестёр-богинь - музу историю?Музой истории была Клио (помимо нее было еще 8 муз). Но не только истории, но и (с начала) она была музой героической песни.
Объяснение:
Впервые расшифровал тюркскую (руническую) письменность в 1893 году датский ученый В. Томсен. В Казахстане древнетюркские памятники обнаружены на территории Таласской долины (Таласская письменность). В общей сложности на древнетюркском языке найдено более 200 литературных памятников.
Тюрки верили в существование загробного мира. Главным объектом их верований было поколение огню. Тюрки поклонялись также силам природы. Согласно сведениям памятника «Культегин», тюрки глубоко почитали Тенгри – Голубое небо. Хранительницей домашнего очага и детей была Умай-ана. Шокан Уалиханов писал о поклонении казахов Жетысу богине Умай.