1. Сравните НЭП с политикой форсированной индустриализации и массовой коллективизации УССР 2. Проанализируйте причины и характер массовых репрессий 30-х годов ХХ ст. в Украине
1.ДнепроГЭС, "Магнитка" и др. металлургические производства, автомобильные и тракторные (они же танковые) заводы, а еще московское метро. 2.завершение строительства Урало-Кузнецкого комбината — основной угольно-металлургической базы на востоке страны, Уральский и Краматорский заводы тяжелого машиностроения и др. В Москве в 1935 году была открыта первая линия метро. Создавались новые промышленные районы в Поволжье, на Северном Кавказе и в Закавказье, в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Велось значительное школьное строительство. Всего за годы второй пятилетки было построено 4500 крупных промышленных предприятий.
В Древней Руси школы появились еще в домонгольское время. После принятия христианства (988 г. ) князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей» . Ярослав Мудрый создал школу в Новгороде для детей старост и духовных лиц. Обучение в ней велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету. В Древней Руси были школы и высшего типа, готовившие к государственной и церковной деятельности. В таких школах наряду с богословием изучались философия, риторика, грамматика, знакомились с историческими, географическими и естественнонаучными сочинениями. Образование ценилось очень высоко. Хорошо образованных людей летописи называли «книжными мужами» .
2.завершение строительства Урало-Кузнецкого комбината — основной угольно-металлургической базы на востоке страны, Уральский и Краматорский заводы тяжелого машиностроения и др. В Москве в 1935 году была открыта первая линия метро. Создавались новые промышленные районы в Поволжье, на Северном Кавказе и в Закавказье, в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Велось значительное школьное строительство. Всего за годы второй пятилетки было построено 4500 крупных промышленных предприятий.