1- тапсырма Мәтіннің негізінде берілген тапсырмалар бойынша терминмен жұмыс жасату. Жапонияның картасын көрсету барысында мұғалім осы мемлекеттің XII ғ. аяғындағы саяси жүйесінің ерекшеліктерімен таныстырады.
2-тапсырма.Төменде берілген дәйектемелерге (аргументтерге) мәтіннен
Соттарды және үкімет басшыларын өзi тағайындап отырды дәйегіне сәйкес мысалдар келтіреді;
Армияны өзi басқарды дәйегіне сәйкес мысалдар келтіреді;
Салық мөлшерiн өзi белгiледi дәйегіне сәйкес мысалдар келтіреді;
Монархтар шiркеудi өздерiне бағындырып алды дәйегіне сәйкес мысалдар келтіреді;
Могу только с Сейфулиным
САКЕН СЕЙФУЛИН
Творческое наследие в литературе: является автором школьных и вузовских учебников по казахской литературе, которые в течение многих лет служили основными учебными пособиями для учащихся и преподавателей.
Творческое наследие в исскустве: У Сакена вопросы культуры и духовного наследия стояли на первом месте. В период разрухи и голода в плачевном состоянии находились памятники истории и культуры казахского народа. Огромное внимание Сакен уделял изучению фольклорного и музыкального наследия казахского народа.
влияния на общественное сознание:
- через учебники по казахской литературе
- через учебные пособия
Они использовали звериный стиль
Объяснение:
Мастера-художники были знакомы с литьем, штамповкой золота и могли изготавливать удивительные по изяществу, композиционному построению изделия из золота, серебра, бирюзы, которые украшали человека и его одежду, сбрую коня, предметы быта. Это были гривны, украшенные мордами животных, кольца, серьги с подвесками из граната и бирюзы, наборные пояса с золотыми бляхами, бляхи-нашивки на одежду. Ювелирное ремесло в своем высоком развитии поражает современных мастеров, достаточно назвать такой факт, что сакам было известно литье расплавленного золота в формы. И в результате мы видим прекрасные гребни с изображением голов животных, серьги, перстни, браслеты.