В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Aleksey4569
Aleksey4569
17.10.2021 02:49 •  История

1. Требование хана Нуралы в 1742 году снять ограничения на выпас скота вдоль р. Яик правительство России: А) не получило В) отказалось удовлетворить С) проигнорировало
Д) проигнорировало Е) отложило рассмотрение
2. В сентябре 1756 года Оренбургская администрация официально запретила перекочевку на правобережье Урала:
А) Участникам восстания В) Казахам Младшего жуза С) Казахам Старшего жуза
Д) Калмыкам Е) Башкирам
3. В 1778 г. во время одного из вооруженных столкновений с казачьими отрядами:
А) Сырым Датов попал в плен В) Был ранен С. Датов С) были захвачены документы
Д) казаки потерпели поражение Е) погибли дети СрымаДатова
4. Компромисс между Оренбургским губернатором бароном О. Игельстромом и СырымомДатулы относился вопроса:
А) Положения Уральского казачества В) Строительства крепостей
С) Запрета перекочевки За Урал Д) Земельно-водной проблемы
Е) Уничтожения ханской власти
5. В период восстания 1783-1797 гг. хан Нуралы перекочевал к Уральской казачьей линии:
А) По губернатора В) Для нападения на казачьи линии
С) Остерегаясь гнева повстанцев Д) Для ведения переговоров Е) Для объединения сил
6. В 1797 году Оренбургская администрация в надежде завоевать расположение С. Датова не включила в состав Ханского Совета представителя:
А) Рода Шекты В) Уральского казачества С) Ханской семьи Нуралы
Д) Ханской семьи Аблая Е) Рода Байбакты
7. 17 марта 1797 г. Один из отрядов С.Датова произвел нападение на:
А) Ханскую ставку В) Казачий отряд С) Отряд султана Бокея
Д) Военные укрепления Е) Отряд карателей
8. Кто был избран ханом Младшего жуза в результате восстания под предводительством СрымаДатова?
А) Барак В) Ералы С) Нуралы Д) Есим Е) Айшуак
9. Главной целью восставших казахов Младшего жуза в 1783-1797 гг. было:
А) возвращение земель, изъятых царизмом В) прекращение колониальных захватов
С) ограничение произвола ханского семейства Д) прекращение бесчинств казачества
Е) все вышеизложенное
10. Главный результат восстания под предводительством СрымаДатова:
А) казахи навсегда потеряли право кочевать между Волгой и Уралом
В) казахам разрешалось переходить на правый берег Урала для кочевки
С) еще более обострились отношения между Уральским казачеством и казахами
Д) резко усилилась колонизация края Е) началось усиленное строительство крепостей
11. Вытеснить «киргиз-кайсацких разбойников» до реки Эмба, лишив их поддержки аулов в ходе восстания под руководством С. Датова, приказал глава военной коллегии:
А) Г. Потемкин В) Н. Компаков С) О. Игельстром Д) Н. Рейнсдорф Е) А. Пономарев
12. Восстание 1783-1797 гг. охватило территорию:
А) Тургайской области В) Жетысу С) Младшего жуза
Д) Старшего жуза Е) Среднего жуза
13. Какова была позиция хана Нуралы по отношению к восстанию С. Датова?
А) поддерживал восставших В) занимал позицию нейтралитета
С) оказывал восставшим оружием Д) оказывал поддержку карательным отрядам
Е) нет правильного ответа
14. В каком году началась открытая борьба СрымаДатова с царскими отрядами?
А) 1688 В) 1783 С) 1785 Д) 1797 Е) 1788
15. В каком году съезд старшин принял решение от отстранении Нуралы от ханской власти?
А) лето 1785 В) лето 1786 С) лето 1787 Д) лето 1788 Е) лето 1783

Показать ответ
Ответ:
Gurl1696
Gurl1696
07.01.2023 17:12

Даты

Войны второй

половины XVII - начала XVIII в.

Итоги и

последствия войн

1652-1654 гг.

1665-1667 гг.

1672-1674 гг.

Англо-голландские войны.

Признание Английского Навигационного

акта. Господство англичан на мировых торговых путях и в колониях. Нидерланды стали

второразрядной державой.

1667-1668 гг.

1672-1678 гг.

1688-1694 гг.

Войны Людовика XIV:

Война за права королевы. Голландская война. Новая европейская война.

Франция возвратила большинство

захваченных ею территорий, кроме Страсбурга.

1683-1699 гг.

Война «Крест против полумесяца» (война

с Османской империей)

Османы уступили Австрии, Венеции и

Польше отвоеванные ими земли. Начало турецкого отступления из Европы.

1701-1714 гг.

Война за испанское наследство .

Утрехтский мир. Меняется расстановка

сил не только в Европе, но и во всем мире.

Война положила конец

преобладающему положению Франции на международной арене. Лидирующая роль перешла к Великобритании. Появились два

новых королевства: Пруссия и Сардиния.

1700-1721 гг.

Великая Северная война.

Заключение

Ништадского мира, Россия получает выход к Балтийскому морю. Провозглашение

России империей.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dalikha06
dalikha06
21.08.2022 23:00

Беседа «Что такое музей»

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки...

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в ... (музей).

– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.

- О музее

- Как вы думаете, что такое музей? (ответы детей).

- Для чего люди создают музеи?(ответы детей).

- Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше.(показ картинок)

- Как называются предметы, которые хранятся в музее? ответы детей.

- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (ответы детей).

- Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (ответы детей).

- Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (ответы детей)

- Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.

- А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок

– Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).

– Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле.

- Их профессия называется археолог.

- А еще экспонаты в музеи дарят люди.

- Их называют дарители.

– Как экспонаты по падают в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея? (Предположения детей).

- Чем отличается экспонат от простого предмета?

(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).

- В каждом городе есть музеи. В нашем городе, селе тоже есть.

- А знаете ли вы музеи нашего города? Показ картинок.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог беседы:

-Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?- Какие виды музеев вы знаете?

Беседа «музейные профессии».

Цель этой беседы - показать музей как сложный механизм; от того, как отлажена его работа, зависит сохранность произведений искусства.

Ход беседы

Ребята вы уже знаете что такое музей . Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам.

Воспитатель знакомит детей с профессиями людей ,которые работают в музее (экскурсовода, музейных смотрителей, работников охраны, хранители, реставраторы, такелажники, осветители, климатологи)

Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты

Архивариус -Учитывает весь музейный фонд, вносит новые работы, списывает убывшие из экспозиции, создаёт перечень работ в выставках

Эксперт - оценщик Оценивает работу, проводит экспертизу её подлинности, выясняет, из чего создан экспонат.

Хранители – Принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции

Реставраторы- это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.

Смотритель музея -встречает гостей у входа в музей, подводит экскурсоводу.

Билетёр -Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий,

Экскурсанты - Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, фотографируют экспонаты, делятся впечатлениями от увиденного.

Беседа правила поведения в общественных местах- музее.

Ход беседы:

Общественные места – это места, в которых собирается много людей. Незнакомые люди находятся и что-либо делают вместе, переговариваются, отвечают на вопросы друг другу. Например, в театре вместе смотрят спектакль, в автобусе - едут, в магазине - покупают продукты или вещи. Люди разные, и от того, как они относятся друг к другу, доброжелательно или, наоборот, грубо и зло, зависит наше настроение и даже здоровье. Какие общественные места вы знаете?

ответы детей.

Как вы думаете, зачем нужны правила поведения?

ответы детей

-Воспитатель .Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.

Вспомните, какие из этих правил вы знаете.

ответы детей.

Всё названное вами – правила поведения или этикет.

Что такое “этикет”? Это каждый знает:

То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?

Пошутили мы, друзья, в этом нет сомнения.

А теперь серьёзное дадим определение.

«Этикет – это правила поведения человека среди других людей».

И так мы с вами отправляемся в музей .Какие же нам с вами нужно знать правила.

Куртку, шапку иль пальто,

Не мешало, чтоб оно,

Не ходить, чтоб нам в развалку,

Отнесем мы в ... раздевалку (гардероб).

О каком правиле поведения идет речь в стихотворении?

ответы детей.

\

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота