1. Требование хана Нуралы в 1742 году снять ограничения на выпас скота вдоль р. Яик правительство России: А) не получило В) отказалось удовлетворить С) проигнорировало
Д) проигнорировало Е) отложило рассмотрение
2. В сентябре 1756 года Оренбургская администрация официально запретила перекочевку на правобережье Урала:
А) Участникам восстания В) Казахам Младшего жуза С) Казахам Старшего жуза
Д) Калмыкам Е) Башкирам
3. В 1778 г. во время одного из вооруженных столкновений с казачьими отрядами:
А) Сырым Датов попал в плен В) Был ранен С. Датов С) были захвачены документы
Д) казаки потерпели поражение Е) погибли дети СрымаДатова
4. Компромисс между Оренбургским губернатором бароном О. Игельстромом и СырымомДатулы относился вопроса:
А) Положения Уральского казачества В) Строительства крепостей
С) Запрета перекочевки За Урал Д) Земельно-водной проблемы
Е) Уничтожения ханской власти
5. В период восстания 1783-1797 гг. хан Нуралы перекочевал к Уральской казачьей линии:
А) По губернатора В) Для нападения на казачьи линии
С) Остерегаясь гнева повстанцев Д) Для ведения переговоров Е) Для объединения сил
6. В 1797 году Оренбургская администрация в надежде завоевать расположение С. Датова не включила в состав Ханского Совета представителя:
А) Рода Шекты В) Уральского казачества С) Ханской семьи Нуралы
Д) Ханской семьи Аблая Е) Рода Байбакты
7. 17 марта 1797 г. Один из отрядов С.Датова произвел нападение на:
А) Ханскую ставку В) Казачий отряд С) Отряд султана Бокея
Д) Военные укрепления Е) Отряд карателей
8. Кто был избран ханом Младшего жуза в результате восстания под предводительством СрымаДатова?
А) Барак В) Ералы С) Нуралы Д) Есим Е) Айшуак
9. Главной целью восставших казахов Младшего жуза в 1783-1797 гг. было:
А) возвращение земель, изъятых царизмом В) прекращение колониальных захватов
С) ограничение произвола ханского семейства Д) прекращение бесчинств казачества
Е) все вышеизложенное
10. Главный результат восстания под предводительством СрымаДатова:
А) казахи навсегда потеряли право кочевать между Волгой и Уралом
В) казахам разрешалось переходить на правый берег Урала для кочевки
С) еще более обострились отношения между Уральским казачеством и казахами
Д) резко усилилась колонизация края Е) началось усиленное строительство крепостей
11. Вытеснить «киргиз-кайсацких разбойников» до реки Эмба, лишив их поддержки аулов в ходе восстания под руководством С. Датова, приказал глава военной коллегии:
А) Г. Потемкин В) Н. Компаков С) О. Игельстром Д) Н. Рейнсдорф Е) А. Пономарев
12. Восстание 1783-1797 гг. охватило территорию:
А) Тургайской области В) Жетысу С) Младшего жуза
Д) Старшего жуза Е) Среднего жуза
13. Какова была позиция хана Нуралы по отношению к восстанию С. Датова?
А) поддерживал восставших В) занимал позицию нейтралитета
С) оказывал восставшим оружием Д) оказывал поддержку карательным отрядам
Е) нет правильного ответа
14. В каком году началась открытая борьба СрымаДатова с царскими отрядами?
А) 1688 В) 1783 С) 1785 Д) 1797 Е) 1788
15. В каком году съезд старшин принял решение от отстранении Нуралы от ханской власти?
А) лето 1785 В) лето 1786 С) лето 1787 Д) лето 1788 Е) лето 1783
Даты
Войны второй
половины XVII - начала XVIII в.
Итоги и
последствия войн
1652-1654 гг.
1665-1667 гг.
1672-1674 гг.
Англо-голландские войны.
Признание Английского Навигационного
акта. Господство англичан на мировых торговых путях и в колониях. Нидерланды стали
второразрядной державой.
1667-1668 гг.
1672-1678 гг.
1688-1694 гг.
Войны Людовика XIV:
Война за права королевы. Голландская война. Новая европейская война.
Франция возвратила большинство
захваченных ею территорий, кроме Страсбурга.
1683-1699 гг.
Война «Крест против полумесяца» (война
с Османской империей)
Османы уступили Австрии, Венеции и
Польше отвоеванные ими земли. Начало турецкого отступления из Европы.
1701-1714 гг.
Война за испанское наследство .
Утрехтский мир. Меняется расстановка
сил не только в Европе, но и во всем мире.
Война положила конец
преобладающему положению Франции на международной арене. Лидирующая роль перешла к Великобритании. Появились два
новых королевства: Пруссия и Сардиния.
1700-1721 гг.
Великая Северная война.
Заключение
Ништадского мира, Россия получает выход к Балтийскому морю. Провозглашение
России империей.
Беседа «Что такое музей»
Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки...
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в ... (музей).
– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.
- О музее
- Как вы думаете, что такое музей? (ответы детей).
- Для чего люди создают музеи?(ответы детей).
- Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше.(показ картинок)
- Как называются предметы, которые хранятся в музее? ответы детей.
- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (ответы детей).
- Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (ответы детей).
- Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (ответы детей)
- Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.
- А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок
– Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).
– Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле.
- Их профессия называется археолог.
- А еще экспонаты в музеи дарят люди.
- Их называют дарители.
– Как экспонаты по падают в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея? (Предположения детей).
- Чем отличается экспонат от простого предмета?
(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).
- В каждом городе есть музеи. В нашем городе, селе тоже есть.
- А знаете ли вы музеи нашего города? Показ картинок.
Воспитатель вместе с детьми подводит итог беседы:
-Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?- Какие виды музеев вы знаете?
Беседа «музейные профессии».
Цель этой беседы - показать музей как сложный механизм; от того, как отлажена его работа, зависит сохранность произведений искусства.
Ход беседы
Ребята вы уже знаете что такое музей . Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам.
Воспитатель знакомит детей с профессиями людей ,которые работают в музее (экскурсовода, музейных смотрителей, работников охраны, хранители, реставраторы, такелажники, осветители, климатологи)
Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты
Архивариус -Учитывает весь музейный фонд, вносит новые работы, списывает убывшие из экспозиции, создаёт перечень работ в выставках
Эксперт - оценщик Оценивает работу, проводит экспертизу её подлинности, выясняет, из чего создан экспонат.
Хранители – Принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции
Реставраторы- это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.
Смотритель музея -встречает гостей у входа в музей, подводит экскурсоводу.
Билетёр -Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий,
Экскурсанты - Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, фотографируют экспонаты, делятся впечатлениями от увиденного.
Беседа правила поведения в общественных местах- музее.
Ход беседы:
Общественные места – это места, в которых собирается много людей. Незнакомые люди находятся и что-либо делают вместе, переговариваются, отвечают на вопросы друг другу. Например, в театре вместе смотрят спектакль, в автобусе - едут, в магазине - покупают продукты или вещи. Люди разные, и от того, как они относятся друг к другу, доброжелательно или, наоборот, грубо и зло, зависит наше настроение и даже здоровье. Какие общественные места вы знаете?
ответы детей.
Как вы думаете, зачем нужны правила поведения?
ответы детей
-Воспитатель .Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.
Вспомните, какие из этих правил вы знаете.
ответы детей.
Всё названное вами – правила поведения или этикет.
Что такое “этикет”? Это каждый знает:
То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?
Пошутили мы, друзья, в этом нет сомнения.
А теперь серьёзное дадим определение.
«Этикет – это правила поведения человека среди других людей».
И так мы с вами отправляемся в музей .Какие же нам с вами нужно знать правила.
Куртку, шапку иль пальто,
Не мешало, чтоб оно,
Не ходить, чтоб нам в развалку,
Отнесем мы в ... раздевалку (гардероб).
О каком правиле поведения идет речь в стихотворении?
ответы детей.
\