1. у другійполовині хіх ст. значна частина західноукраїнських селян аперебували в економічній залежності від поміщиків та священиків ббули економічно самостійними господарями вперебували в економічній залежності від поміщиків, шинкарів і крамарів 2. про яке соціально-економічне явище йдеться в
уривкуз істо-ричногоджерела: «нужда галицька так надоїла нашим людям, що і в пекло не бояться йти, щоб лиш втекти від рідного краю… пішов голос про бразилію. незнанийце край, далекий, але народ не зважав, не роз-думував довго: утекти з неволі – це одинока рада»? апромисловий переворот б
кооперативний рух ваграрний переворот гтрудовуеміграцію 3. політичною організацією народовців галичини у 1880-ті роки була аруська рада б народна рада вгалицько-руська матиця 4. громадська організація ульвові, створена шляхом перефор-матування літературного товариства унаукове, називалася асобор
руських учених бнаукове товариство ім. т. шевченка втовариство ім. м. качковського 5. і. франко та його однодумці у1880-ті роки були анародовцями б москвофілами врадикалами 6. і. франко і його соратники були лідерами аруськоїради б народноїради врусько-українськоїрадикальноїпартії 7. провідною
ідеєю брошури ю. бачинського «україна irredenta» була афедерація україни та росії б федерація україни та австро-угорщини вполітична самостійність україни
Количество видов мебели в греческом доме было незначительным, скромность жилища, климат, одежда и обычаи не требовали так много мебели. Шкафы, к примеру, почти не применялись, для хранения одежды и предметов домашнего обихода использовались деревянные сундуки различных типов, похожие на египетские, их разнообразие демонстрируют нам деревянные саркофаги, найденные в Крыму; они сделаны из толстых брусков с двускатной крышей и боковыми фронтонами (единственный архитектурный элемент греческой мебели); подобным образом были оформлены и богатые каменные саркофаги.
Позднее у греков появился обычай есть лежа; для этих целей они применяли ложе (клинэ) — что-то среднее между кроватью и софой. Во времена Гомера еще ели за столом, а ложе использовали только для сна. В большинстве случаев ложе было на высоких опорах и перед ним ставили скамеечку. Позднее оно приобрело подголовник и подушки: ножки были совсем не изящными. Прямые, схожие с колоннами или выточенные, они часто украшались волютами.
Мебель для сидения была довольно разнообразной. Нам известны три основные формы: скамеечки, обычные и церемониальные (тронообразные) стулья. Ранняя форма скамеечки или табурета (дифроса) еще очень простая, громоздкая, ножки четырехгранные или точеные, поверхность для сидения чаще всего плетеная. Другая форма — складной табурет на Х образной опоре — происходит из Египта, такие табуреты раб носил за своим господином, чтобы он в любое время мог сесть. Это первоначальная форма более позднего складного стула. Известны два вида кресел; более ранняя форма еще напоминает церемониальное кресло (трон) жителей Востока: это тяжелое, высокое изделие мебели с неуклюжими дощатыми ножками, спинкой и боковинами, ножки вставлены в раму сиденья; этот тип часто встречается в вазописи. Подобные парадные кресла делали для аристократов и из мрамора (например, в театрах). Для повседневного пользования, преимущественно для женщин, в V в. до н. э. был создан легкий, элегантный клисмос — стул с серповидными ножками, изогнутые задние ножки держали спинку. Такие стулья, вероятно, изготовляли из гнутой древесины с применением бронзы. Это первая форма в истории развития мебели, где функциональное начало соединено с сознательным художественным оформлением. Изящность линий клисмоса — как в техническом, так и в художественном отношении — является апогеем греческого мебельного искусства. Этот тип был распространен на протяжении всего периода античности, и по истечении более чем 2000 лет известный классическими формами ампир вернулся к этой форме стула.
Столам в греческом доме не придавалось большого значения, они являлись второстепенными предметами обихода. Наряду с простыми рабочими столами имелись более легкие обеденные столы; обеденные столы, так как ели лежа, были очень низкими, трапециевидными, на трех ножках, ножки книзу сужались, изгибались или заканчивались в виде звериной лапы. Материалом часто служила дорогая древесина или бронза. Кроме того пользовались столами с четырьмя ножками и столами на одной опоре. Греческие дома освещались маленькими масляными светильниками, сделанными из глины, бронзы или даже серебра