В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
samiragubai
samiragubai
09.03.2022 21:02 •  История

1.Укажите города Российской империи, в которых при Александре I появились новые высшие учебные заведения. В ответе назовите не менее трех городов. 2. Каковы причины и результаты университетской реформы Александра I? Дайте развернутый ответ, указав не менее одной причины и одного последствия.
3. На изображении ниже представлено две схемы органов власти Российской империи. Выберите, какая из них относится к первой четверти XIX в. Объясните свой выбор, приведите аргумент​


1.Укажите города Российской империи, в которых при Александре I появились новые высшие учебные завед

Показать ответ
Ответ:
ressoli444
ressoli444
19.11.2020 22:00

1)"Дней Александровых прекрасное начало..." - знаменитые пушкинские слова о начале правления Александра I(1777 - 1825).

Двадцатипятилетнее царствование Александра Павловича - яркая эпоха в русской истории. Время небывалого подъёма русских людей в борьбе с Наполеоном. Время, которое подарило нам Карамзина и Пушкина. Когда русские моряки совершали кругосветные путешествия и открывали Антарктиду.

Александр I хотел покончить с крепостным правом ( в 1803 г был издан Указ о вольных хлебопашцах). К сожалению, указ не имел каких-то значительных последствий ( только 47 тыс. крепостных из 20 млн стали вольными ).

Гораздо более успешными были начинания государя в области просвещения. Выросло число университетов :

в 1802 г основан Университет в Дерпте,

в 1803 г - Университет в Вильно,

в 1804 - 1805 гг - созданы университеты в Казани и Харькове.

в Петербурге в 1804 г открылся первый в России Педагогический институт.

Особое место занимает открытый 19 октября 1811 г Царскосельский лицей. Первыми выпускниками этого лицея были А.С.Пушкин, поэты А.А.Дельвиг и В.К.Кюхельбекер, крупнейший политик и дипломат князь А.М.Горчаков, мореплаватель Ф.Ф.Матюшкин.

2)1. Черты характера (нерешительность, неумение и нежелание преодолевать трудности, лень, неудачи в делах приводили к глубочайшему разочарованию, “любовь к внешним формам”).

2. Внешнеполитические события (участие России в войнах против Франции) .

3. В проведении реформ Александр I мог опереться только на очень узкий круг высших сановников и отдельных представителей дворянства. В подавляющей своей массе дворянство не хотело преобразований. Пренебречь мнением большинства дворян Александр не мог, опасаясь дворцового переворота.

4.Постоянная боязнь повторить судьбу отца (погиб в результате заговора дворян)

5.Давление дворянства, которое не желало реформ, все таки дворянство - это опора царской власти

Отказ Александра I от проведения реформ объясняется как явным противодействием со стороны правящих кругов и дворянства в целом, так и его собственными опасениями вызвать крестьянский бунт "прикосновением к основам существующего строя". Как отмечали современники, с 1822 года император утратил интерес к государственным делам. В это же время первое место среди его советников безраздельно занял А. А. Аракчеев. Последние четыре года александровского правления он правил как всесильный фаворит.. ."

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота