1. Установите соответствие между историческими событиями и их описанием.
Количество связей: 5
1.Восстания
Главная причина поражения казахов в
восстании против Кокандского ханства
а.Восстание подготовило условия для
свержения власти Коканда
2.Восстания
б.Причины и последствия восстаний
Назначение зятя хана Жангира – Караул-
кожи Бабажанулы правителем казахских
родов, кочевавших в районе Каспийского
Моря
Главный итог восстания 1858г.
3.Восстания
Главная причина, заставившая казахов
вооружиться и начать борьбу в 1858г.
с.Причины и последствия восстаний
Восстания продемонстрировали
стремление казахского народа к свободе
и независимости
4.Восстания
Историческое значение восстаний под
руководством Жанкожи и Есета батыра
д.Причины и последствия восстаний
Отсутствие единства у казахов
5.Восстания
Последствия восстаний Жанкожи и Есет
батыра
е .Причины и последствия восстаний
У восставших было отобрано более 20
ТЫСЯЧ ГОЛОВ Скота
Объяснение:
В 1938/1939 учебном году был организован физико-математический факультет, включающий в себя казахское и русское отделение по тридцать человек в каждом
Складывалась противоречивая ситуация, с одной стороны, все усилия по развитию системы образования и культуры предпринимались в русле унифицированной культурной политики, но под знаком оказания развитию национальных окраин, реализуемой союзным центром. В результате сфера применения русского языка в Казахстане расширялась. Количество его носителей увеличивалось и в результате приобщения казахского населения к индустриальным формам производства и включения в соответствующую социальную и культурную среду, а сфера казахского языка все более сокращалась. Казахские школы являлись в основном школами 1 ступени, следовательно, казахским детям было гораздо сложнее дальше продолжить свое образование. Среднее, а особенно высшее образование в южных областях, как и во всем Казахстане развивалось на основе русского языка, что создавало как значительные препятствия для получения образования казахскому населению, так и функционированию самого языка.
Пётр Конашевич Сагайдачный родился приблизительно в 1570 году в селе Кульчицы Перемышльской земли Руського воеводства (Самборский районЛьвовской области) в шляхетской православной семье. Он вёл свой род из мелкой шляхты Попелей-Конашевичей. Учился в Острожской школе на Волыни вместе с Мелетием Смотрицким, автором знаменитой «Грамматики». Острожская школа была первой и наилучшей на Украине греко-славянской православной школой высшего уровня. Курс учебы состоял из знаменитых «семи свободных наук» Ренессанса — грамматики, риторики, диалектики, арифметики, геометрии, музыки и астрономии. Среди преподавательского состава блистали Мелетий Смотрицкий, Кирилл Лукарис(позже стал константинопольским патриархом) и другие. Из стен этого учебного заведения вышла плеяда выдающихся культурно-просветительных и общественно-политических деятелей, обогативших различные сферы духовной жизни украинского народа. Вокруг школы образовался кружок ученых, в который входили Мелетий Смотрицкий,Василий Суражский, Тимофей Михайлович, братья Наливайко и Иван Федоров. В этой школе Сагайдачный не только получил высокое на то время образование, но и сформировалось его прогрессивное, гуманистическое, патриотическое мировоззрение. После выпуска Сагайдачный переехал во Львов, а потом в Киев, где работал домашним учителем, а также киевского судьи Яна Аксака. Сразу после Брестской церковной унии Пётр Сагайдачный написал произведение «Пояснення об унию»