1. В 1514 г. к Московскому государству был присоединен город:
1) Киев 2) Смоленск 3) Новгород 4) Астрахань
2. При Иване IV в России установилась:
1) абсолютная монархия 2) сословно-представителтьная монархия
3) конституционная монархия 4) боярская республика
3. Органы центральной исполнительной власти при Иване IV:
1) приказы 2) коллегии 3) министерства 4) Земские соборы
4. Круг приближенных Ивана I, проводивших реформы:
1) Избранная рада 2) Негласный комитет 3) Ближняя дума 4) Семибоярщина
5. Что появилось в России в 1550 г?
1) новый судебник 2) первая частная мануфактура
3) первое высшее учебное заведение 4) регулярная армия
6. Событие внутренней политики в правление Ивана IV:
1) отмена местничества 2) прекращение созывов Земских соборов
3) введение Патриаршества 4) введение опричнины
7. В правление Ивана IV к России присоединили:
1) Казанское ханство 2) Амурский край 3) Левобережную Украину 4) Крым
8. Последним царём династии Рюриковичей был
1) Иван IV 2) Федор Иоаннович 3) Василий III 4) Алексей Михайлович
9. К причинам Ливонской войны относят:
1) расширение торговли с Востоком 2) выход к Балтийскому морю
3) выход к Черному морю 4) прекращение монголо-татарских набегов
10. Какие имена связаны со Смутой в России?
1) Марина Мнишек и Григорий Отрепьев 2) Алексей Адашев и Князь Курбский
3) патриарх Никон и протопоп Аввакум 4) Степан Разин и боярин Морозов
11. В период Смутного времени в Россию вторглись войска: 1) Османской империи, Крымского ханства 2) Пруссии и Дании 3) Польши и Швеции 4) Казанского ханства
12. Кого называли «Тушинским вором»?
1) Лжедмитрия I 2) Лжедмитрия II 3) сына Марины Мнишек Ивана 4) Лжепетра – Илейку Муромца
13. Царь, избранный Земским собором в 1613 г.
1) Борис Годунов 2) Лжедмитрий I 3) Василий Шуйский 4) Михаил Романов
14. Особенностью правления Михаила Романова было:
1) роспуск Боярской думы 2) создание регулярной армии
3) большое влияние на политику Патриарха Филарета 4) снижение налогов
15. Причиной одного из бунтов в правление Алексея Михайловича было:
1) введение бумажных денег 2) повышение налога на соль
3) отмена Юрьева дня 4) указ о заповедных летах
16. Принятие Соборного уложения привело к:
1) расширению прав посадских людей 2) введению сословного представительства
3) отмене урочных лет 4) церковному расколу
17. «Собинным другом» царя Алексея Михайловича был:
1) боярин А.П. Шуйский 2) боярин Б.И. Морозов 3) патриарх Филарет 4) патриарх Никон
18. Церковная реформа предполагала:
1) провозглашение независимости Русской церкви 2) подчинение светской власти церковной
3) исправление в обрядах 4) отказ от почитания икон
19. Событие правления Федора Алексеевича Романова:
1) создание регулярной армии 2) принятие нового сборника законов
3) отмена местничества 4) оформление крепостного права
20. Событие правления Софьи Алексеевны:
1) открытие первого высшего учебного заведения в России 2) начало книгопечатания
3) создание первой частной мануфактуры 4) уравнение поместий и вотчин
21. Соотнесите правителя и событие внешней политики:
ПРАВИТЕЛЬ:
А) Иван Грозный Б) Михаил Федорович В) Алексей Михайлович Г) Софья Алексеевна
СОБЫТИЕ:
1) Смоленская война 2) Ливонская война 3) Крымские походы 4) Война с Речью Посполитой за Украину
22. Соотнесите правителя и событие внутренней политики, при нем произошедшее:
ПРАВИТЕЛЬ:
А) Иван Грозный Б) Борис Годунов В) Алексей Михайлович Г) Софья Алексеевна
СОБЫТИЕ: 1) введение патриаршества 2) опричнина
3) принятие Соборного уложения 4) Хованщина
23. Соотнесите правителя и событие внутренней политики, при нем произошедшее:
ПРАВИТЕЛЬ: А) Иван Грозный Б) Василий Шуйский В) Михаил Федорович Г) Алексей Михайлович
СОБЫТИЕ: 1) церковный раскол 2) первая частная мануфактура
3) восстание Болотникова 4) венчание на царство
24. Соотнесите правителя и его современника:
ПРАВИТЕЛЬ: А) Иван Грозный Б) Михаил Федорович В) Алексей Михайлович Г) Федор Алексеевич
СОВРЕМЕННИК: 1) Малюта Скуратов 2) Степан Разин 3) Симеон Полоцкий 4) Кузьма Минин
25. Соотнесите личность и ее деятельность:
ЛИЧНОСТЬ: А) Ермак Тимофеевич Б) протопоп Аввакум В) Федор Конь Г) Алексей Адашев
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 1) реформы Избранной рады 2) церковный раскол
3) строительство Смоленской крепости 4) присоединение Восточной Сибири
25. Соотнесите личность и ее характеристику.
А) Степан Разин Б) Иван Федоров В) Афанасий Ордин-Нащокин
Г) Ерофей Хабаров Д) Михаил Скопин-Шуйский
ХАРАКТЕРИСТИКА: 1) землепроходец 2) казацкий атаман, предводитель восстания
3) первопечатник 4) дипломат 5) полководец
26. Соотнесите термин и его определение:
ТЕРМИН: А) протекционизм Б) парсуна В) местничество Г) оброк Д) ясак
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
1) жанр портрета в России
2) часть продуктов хозяйства крестьян, которую они отдавали господину
3) подать, взимаемая с кочующих племен в Сибири
4) занятие должностей в зависимости от знатности рода
5) политика покровительства промышленности и торговле у себя в стране
27. Расположите в хронологической последовательности события.
А) Переяславская рада Б) Смута В) «Вечный мир» с Польшей Г) Опричнина
Хмм.. На самом деле, ответ очень простой, но не очевидный. История развивает в человеке критическое и дивергентное мышление. Мы становимся её свидетелями и участниками одновременно. А значит быть лучше информированными. Детально изучаем её последовательность и последствия. Наш мозг ловко вычленяет из информации всё необходимое. Чтобы в будущем не расшибать себе лоб одной и той же граблей.
На самом деле, ответ очень простой, но не очевидный. История развивает в человеке критическое и дивергентное мышление. Мы становимся её свидетелями и участниками одновременно. А значит быть лучше информированными. Детально изучаем её последовательность и последствия. Наш мозг ловко вычленяет из информации всё необходимое. Чтобы в будущем не расшибать себе лоб одной и той же граблей.И вот в голове уже строится уравнение причинно-следственной: сделал это — получил то. Как нам известно, человеком движет потребность. Вставляем это условие в уравнение и наблюдаем феноменальный результат — историю.
На самом деле, ответ очень простой, но не очевидный. История развивает в человеке критическое и дивергентное мышление. Мы становимся её свидетелями и участниками одновременно. А значит быть лучше информированными. Детально изучаем её последовательность и последствия. Наш мозг ловко вычленяет из информации всё необходимое. Чтобы в будущем не расшибать себе лоб одной и той же граблей.И вот в голове уже строится уравнение причинно-следственной: сделал это — получил то. Как нам известно, человеком движет потребность. Вставляем это условие в уравнение и наблюдаем феноменальный результат — историю.В конечном итоге, мы получаем извращённую картину того, на что человек готов ради своей идеи. И к чему она приведёт: мировой империи или разбитому корыту в дрожащем от снарядов бункере.
На самом деле, ответ очень простой, но не очевидный. История развивает в человеке критическое и дивергентное мышление. Мы становимся её свидетелями и участниками одновременно. А значит быть лучше информированными. Детально изучаем её последовательность и последствия. Наш мозг ловко вычленяет из информации всё необходимое. Чтобы в будущем не расшибать себе лоб одной и той же граблей.И вот в голове уже строится уравнение причинно-следственной: сделал это — получил то. Как нам известно, человеком движет потребность. Вставляем это условие в уравнение и наблюдаем феноменальный результат — историю.В конечном итоге, мы получаем извращённую картину того, на что человек готов ради своей идеи. И к чему она приведёт: мировой империи или разбитому корыту в дрожащем от снарядов бункере.История учит взрослых людей не делать ошибок и даже предсказывать грядущие.
Одним из традиционных занятий тюрок было кочевое скотоводство, а также добыча и обработка железа.
На территории Среднеазиатского междуречья в раннем средневековье сформировалось оседлое и полукочевое тюркоязычное население, находившееся в тесном контакте с ираноязычным согдийским, хорезмийским и бактрийским населением. С VI века н. э. область в среднем течении Сырдарьи и реки Чу стала именоваться Туркестаном. По одной из версий, в основе топонима лежит этноним «тур», являвшийся общим племенным названием древних кочевых и полукочевых народов Центральной Азии.
В средневековой арабской литературе сохранились довольно многочисленные свидетельства о том, что среди древних тюрков были жители как степей, так и городов и крепостей. Они занимались скотоводством и земледелием, в том числе орошаемым: хлебопашеством, рыболовством, ремеслами, разводили сады, огороды и виноградники. В словаре тюркского языка Махмуда ал-Кашгари (XI век) содержится много слов тюркского происхождения, охватывающих практически все основные понятия земледельческого производства и виды продукции.
У древних тюрков имелась высокоразвитая железная металлургия. Жили они в войлочных юртах или деревянных наземных жилищах, построенных по пазовой технике или в виде срубов.