В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Araikavipv
Araikavipv
11.10.2020 04:44 •  История

1. В 1514 г. к Московскому государству был присоединен город:

1) Киев 2) Смоленск 3) Новгород 4) Астрахань

2. При Иване IV в России установилась:

1) абсолютная монархия 2) сословно-представителтьная монархия

3) конституционная монархия 4) боярская республика

3. Органы центральной исполнительной власти при Иване IV:

1) приказы 2) коллегии 3) министерства 4) Земские соборы

4. Круг приближенных Ивана I, проводивших реформы:

1) Избранная рада 2) Негласный комитет 3) Ближняя дума 4) Семибоярщина

5. Что появилось в России в 1550 г?

1) новый судебник 2) первая частная мануфактура

3) первое высшее учебное заведение 4) регулярная армия

6. Событие внутренней политики в правление Ивана IV:

1) отмена местничества 2) прекращение созывов Земских соборов

3) введение Патриаршества 4) введение опричнины

7. В правление Ивана IV к России присоединили:

1) Казанское ханство 2) Амурский край 3) Левобережную Украину 4) Крым

8. Последним царём династии Рюриковичей был

1) Иван IV 2) Федор Иоаннович 3) Василий III 4) Алексей Михайлович

9. К причинам Ливонской войны относят:

1) расширение торговли с Востоком 2) выход к Балтийскому морю

3) выход к Черному морю 4) прекращение монголо-татарских набегов

10. Какие имена связаны со Смутой в России?

1) Марина Мнишек и Григорий Отрепьев 2) Алексей Адашев и Князь Курбский

3) патриарх Никон и протопоп Аввакум 4) Степан Разин и боярин Морозов

11. В период Смутного времени в Россию вторглись войска: 1) Османской империи, Крымского ханства 2) Пруссии и Дании 3) Польши и Швеции 4) Казанского ханства

12. Кого называли «Тушинским вором»?

1) Лжедмитрия I 2) Лжедмитрия II 3) сына Марины Мнишек Ивана 4) Лжепетра – Илейку Муромца

13. Царь, избранный Земским собором в 1613 г.

1) Борис Годунов 2) Лжедмитрий I 3) Василий Шуйский 4) Михаил Романов

14. Особенностью правления Михаила Романова было:

1) роспуск Боярской думы 2) создание регулярной армии

3) большое влияние на политику Патриарха Филарета 4) снижение налогов

15. Причиной одного из бунтов в правление Алексея Михайловича было:

1) введение бумажных денег 2) повышение налога на соль

3) отмена Юрьева дня 4) указ о заповедных летах

16. Принятие Соборного уложения привело к:

1) расширению прав посадских людей 2) введению сословного представительства

3) отмене урочных лет 4) церковному расколу

17. «Собинным другом» царя Алексея Михайловича был:

1) боярин А.П. Шуйский 2) боярин Б.И. Морозов 3) патриарх Филарет 4) патриарх Никон

18. Церковная реформа предполагала:

1) провозглашение независимости Русской церкви 2) подчинение светской власти церковной

3) исправление в обрядах 4) отказ от почитания икон

19. Событие правления Федора Алексеевича Романова:

1) создание регулярной армии 2) принятие нового сборника законов

3) отмена местничества 4) оформление крепостного права

20. Событие правления Софьи Алексеевны:

1) открытие первого высшего учебного заведения в России 2) начало книгопечатания

3) создание первой частной мануфактуры 4) уравнение поместий и вотчин

21. Соотнесите правителя и событие внешней политики:

ПРАВИТЕЛЬ:

А) Иван Грозный Б) Михаил Федорович В) Алексей Михайлович Г) Софья Алексеевна

СОБЫТИЕ:

1) Смоленская война 2) Ливонская война 3) Крымские походы 4) Война с Речью Посполитой за Украину

22. Соотнесите правителя и событие внутренней политики, при нем произошедшее:

ПРАВИТЕЛЬ:

А) Иван Грозный Б) Борис Годунов В) Алексей Михайлович Г) Софья Алексеевна

СОБЫТИЕ: 1) введение патриаршества 2) опричнина

3) принятие Соборного уложения 4) Хованщина

23. Соотнесите правителя и событие внутренней политики, при нем произошедшее:

ПРАВИТЕЛЬ: А) Иван Грозный Б) Василий Шуйский В) Михаил Федорович Г) Алексей Михайлович

СОБЫТИЕ: 1) церковный раскол 2) первая частная мануфактура

3) восстание Болотникова 4) венчание на царство

24. Соотнесите правителя и его современника:

ПРАВИТЕЛЬ: А) Иван Грозный Б) Михаил Федорович В) Алексей Михайлович Г) Федор Алексеевич

СОВРЕМЕННИК: 1) Малюта Скуратов 2) Степан Разин 3) Симеон Полоцкий 4) Кузьма Минин

25. Соотнесите личность и ее деятельность:

ЛИЧНОСТЬ: А) Ермак Тимофеевич Б) протопоп Аввакум В) Федор Конь Г) Алексей Адашев

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 1) реформы Избранной рады 2) церковный раскол

3) строительство Смоленской крепости 4) присоединение Восточной Сибири

25. Соотнесите личность и ее характеристику.

А) Степан Разин Б) Иван Федоров В) Афанасий Ордин-Нащокин

Г) Ерофей Хабаров Д) Михаил Скопин-Шуйский

ХАРАКТЕРИСТИКА: 1) землепроходец 2) казацкий атаман, предводитель восстания

3) первопечатник 4) дипломат 5) полководец

26. Соотнесите термин и его определение:

ТЕРМИН: А) протекционизм Б) парсуна В) местничество Г) оброк Д) ясак

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

1) жанр портрета в России

2) часть продуктов хозяйства крестьян, которую они отдавали господину

3) подать, взимаемая с кочующих племен в Сибири

4) занятие должностей в зависимости от знатности рода

5) политика покровительства промышленности и торговле у себя в стране

27. Расположите в хронологической последовательности события.

А) Переяславская рада Б) Смута В) «Вечный мир» с Польшей Г) Опричнина

Показать ответ
Ответ:
skilletsk
skilletsk
25.01.2020 22:23

Хмм.. На самом деле, ответ очень простой, но не очевидный. История развивает в человеке критическое и дивергентное мышление. Мы становимся её свидетелями и участниками одновременно. А значит быть лучше информированными. Детально изучаем её последовательность и последствия. Наш мозг ловко вычленяет из информации всё необходимое. Чтобы в будущем не расшибать себе лоб одной и той же граблей.

На самом деле, ответ очень простой, но не очевидный. История развивает в человеке критическое и дивергентное мышление. Мы становимся её свидетелями и участниками одновременно. А значит быть лучше информированными. Детально изучаем её последовательность и последствия. Наш мозг ловко вычленяет из информации всё необходимое. Чтобы в будущем не расшибать себе лоб одной и той же граблей.И вот в голове уже строится уравнение причинно-следственной: сделал это — получил то. Как нам известно, человеком движет потребность. Вставляем это условие в уравнение и наблюдаем феноменальный результат — историю.

На самом деле, ответ очень простой, но не очевидный. История развивает в человеке критическое и дивергентное мышление. Мы становимся её свидетелями и участниками одновременно. А значит быть лучше информированными. Детально изучаем её последовательность и последствия. Наш мозг ловко вычленяет из информации всё необходимое. Чтобы в будущем не расшибать себе лоб одной и той же граблей.И вот в голове уже строится уравнение причинно-следственной: сделал это — получил то. Как нам известно, человеком движет потребность. Вставляем это условие в уравнение и наблюдаем феноменальный результат — историю.В конечном итоге, мы получаем извращённую картину того, на что человек готов ради своей идеи. И к чему она приведёт: мировой империи или разбитому корыту в дрожащем от снарядов бункере.

На самом деле, ответ очень простой, но не очевидный. История развивает в человеке критическое и дивергентное мышление. Мы становимся её свидетелями и участниками одновременно. А значит быть лучше информированными. Детально изучаем её последовательность и последствия. Наш мозг ловко вычленяет из информации всё необходимое. Чтобы в будущем не расшибать себе лоб одной и той же граблей.И вот в голове уже строится уравнение причинно-следственной: сделал это — получил то. Как нам известно, человеком движет потребность. Вставляем это условие в уравнение и наблюдаем феноменальный результат — историю.В конечном итоге, мы получаем извращённую картину того, на что человек готов ради своей идеи. И к чему она приведёт: мировой империи или разбитому корыту в дрожащем от снарядов бункере.История учит взрослых людей не делать ошибок и даже предсказывать грядущие.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dashutka20032
dashutka20032
11.01.2023 18:19

Одним из традиционных занятий тюрок было кочевое скотоводство, а также добыча и обработка железа.

На территории Среднеазиатского междуречья в раннем средневековье сформировалось оседлое и полукочевое тюркоязычное население, находившееся в тесном контакте с ираноязычным согдийским, хорезмийским и бактрийским населением. С VI века н. э. область в среднем течении Сырдарьи и реки Чу стала именоваться Туркестаном. По одной из версий, в основе топонима лежит этноним «тур», являвшийся общим племенным названием древних кочевых и полукочевых народов Центральной Азии.

В средневековой арабской литературе сохранились довольно многочисленные свидетельства о том, что среди древних тюрков были жители как степей, так и городов и крепостей. Они занимались скотоводством и земледелием, в том числе орошаемым: хлебопашеством, рыболовством, ремеслами, разводили сады, огороды и виноградники. В словаре тюркского языка Махмуда ал-Кашгари (XI век) содержится много слов тюркского происхождения, охватывающих практически все основные понятия земледельческого производства и виды продукции.

У древних тюрков имелась высокоразвитая железная металлургия. Жили они в войлочных юртах или деревянных наземных жилищах, построенных по пазовой технике или в виде срубов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота