1. В 17 веке грамотность росла быстрее всего среди такой категории населения, как : а) крестьяне; б) ремесленники; в) горожане; г) дворяне.
2. В 17 веке в Москве грамотными были: а) половина горожан; б) 75% горожан;
в) около 25 %; г) Москва отличалась полной грамотностью населения.
3. Самая рас форма обучения в 17 веке: а) в церковных и монастырских школах; б) в государственных школах; в) домашнее обучение.
4. Дисциплины, изучаемые в школах в 17 веке: а) письмо; б) чтение; в) история; г) счет; д) география; е) иностранные языки.
5. Лихуды - братья, чья деятельность была связана: а) с театральной деятельностью; б) с искусством архитектуры; в) с открытием первого в России высшего учебного заведения; г) с созданием первых карт Сибири.
6. Что лишнееСимеон Полоцкий известен как: а) военачальник; б)поэт и писатель; в) ученый; г)воспитатель царских детей; д) переводчик; е)им открыта школа для подготовки служащих приказов
7. Расположи в хронологической последовательности (начиная с самого раннего) события: А. Открытие школы боярина Ртищева Б. Открытие школы Симеона Полоцкого для подготовки служащих приказов В. Издание "Синопсиса"
Г. Открытие Славяно-греко-латинской академии
8. Какие из технических новинок появились в России уже в начале 17 века: а) огнестрельное оружие; б) подзорная труба; в) паровой двигатель; г) печатный станок
9. Выпишите что такое Синопсис- это
10. Какие механизмы использовались в ремесленном производ¬стве России XVII в А) водяные двигатели
Б) железные дороги В) конвейеры Г) двигатели внутреннего сгорания
11. Какой из архитектурных стилей был новым для 17 века:а) крестово-купольный; б) московское барокко; в)шатровый; г)готический.
12. Какими особенностями обладал архитектурный стиль нарышкинское барокко: А. Многоярусность строений
Б. Строгая пропорциональность построек В. Массивность строений, наличие окон-бойниц Г. Отсутствие какой-либо отделки Д.Пышная декоративная отделка
13. Выполните задание на соответствие:
Жанр литературы Произведения
1. Автобиография А).«О Шемякином суде»
2. Сатирическая повесть Б) песни о Стеньке Разине
3. Фольклор В) «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»
14.С каким историческим событием связано «Житие протопо¬па Аввакума»?
А) избранием Михаила Романова на царство Б) учреждением системы коллегий
В) историей первых греческих патриархов Г) историей церковного раскола
15. С каким истрическим событием связано написание лентописи «Новый летописец»: А. истории Смутного времени и воцарению Романовых Б. подвигам Александра Невского В. описанию Ливонской войны Г. присоединению Сибири
16..Парсуна - это: а) княжеский терем; б) настенная роспись; в) крестьянская изба; г) портретное изображение человека.
17 Назовите выдающегося иконописца XVII в., автора произ¬ведения Нерукотворный»: А) Даниил Чёрный Б) Симон Ушаков В) Андрей Рублёв Г) Феофан Грек
18. Вставьте в текст пропущенные слова.
1.Своим появлением в России театр обязан царю .
2.Руководил актерами пастор
5,5 млн. – 2 млн.
Находки: в Южной и Восточной Африке
Рост около 130 см. Мозг около 600 мл.
Примерно 3 млн. лет назад начали изготавливать примитивные орудия труда из гальки (человек умелый).Древнейший человек (питекантроп, человек прямоходящий)
2 млн. – 300 тыс.
Находки: питекантроп (о. Ява), синантроп (Китай), Гейдельбергский человек (Германия).Рост около 165 см. Мозг 900-1100 мл.
Могли использовать огонь, изготавливали примитивные каменные орудия труда.Древний человек (неандерталец, человек разумный неандертальский)
250 тыс. – 35 тыс.
Первая находка – в Германии, в долине реки Неандер. Затем были найдены в Африки, Азии, Европе.
Рост 165 см. Мозг 1400-1600 мл.
Могли добывать огонь, изготавливали разнообразные каменные орудия труда.Современный человек (кроманьонец, человек разумный разумный)
40 тыс. – настоящее время
Впервые найден в Франции в гроте Кромань. Затем были обнаружены в Европе, Азии, Африке, Австралии
Рост 180 см. Мозг 1200-1500 мл.Орудия труда из камня, кости, дерева. Могли шить одежду и строить жилища. Было развито гончарное дело. Развивались искусство, религия.