В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Антонggez
Антонggez
06.03.2020 23:26 •  История

1. В 20 гг. в Казахстане шла дискуссия о путях проведения индустриализации. Какие причины индустриализации вы можете выделить? 1) Назовите три причины

[3]

2) Какова была цель индустриализации? И на каком съезде было принято решение о начале индустриализации?

[2]

3) Назовите не менее трех преимуществ индустриализации Казахстана

1.

2.

3.

[3]

4).Назовите не менее двух недостатков индустриализации Казахстана

1.

2.

[2]

2. Определите причины и последствия демографических изменений в указанный период. Верно/Неверно

Демографические кризисы Причины(Верно/Неверно) Последствия(Верно/Неверно)

1916-1920гг

политика военного коммунизма, засуха, голод. численность казахского населения сократилась на 19%.400 тысяч казахов переселились за пределы Казахстана в Китай, Монголию, Афганистан, Иран, Турцию.

1921-1922 гг.

Первая мировая война, Октябрьская революция и Гражданская война. прямых жертв голода и эпидемии брюшного тифа в называемые годы составляло 1750 тыс. чел., или 42% всей численности казахского населения.

1932-1933гг.

насильственная коллективизация. население Казахстана сократилось - до 3 786 910 чел.

[6]

3.Классифицируйте последствия формирования и функционирования командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века.

В политической сфере В экономической сфере В социальной сфере

Сделайте вывод о том, каких, положительных или отрицательных, последствий было больше. Аргументируйте свой ответ.

[5]

4.Используя текст, оцените вклад А.Байтурсынова в развитие науки Казахстана. Приведите примеры общественной, литературной, педагогической деятельности Байтурсынова. Сделайте обоснованный вывод о вкладе Байтурсынова в развитие просвещения Казахстана .

А. Байтурсынов – поэт, ученый, тюрколог, переводчик, педагог, публицист, общественный деятель, автор первого казахского букваря. Им написаны «Пособие по родному языку», «Изложение курса казахского языка», «Руководство к изучению грамматики», «Развитие речи», различные хрестоматии. Эти методические труды до сих пор пользуются авторитетом у ученых в области казахского языкознания и методики преподавания казахского языка.

Творческую деятельность А. Байтурсынов начал как баснописец. В своих стихотворениях он выражал нужды и чаяния казахского народа, его мечту о светлом будущем, обличал лицемерие чиновничьего аппарата, призывал к свету знаний, культуре. В произведениях «Сорок басен» (1909), «Маса» (1911), «Комар» (1911) высмеиваются такие людские пороки и недостатки, как праздность, лень, тщеславие, невежество.

В 1921–1928 годах работает в Казахском институте народного образования, где читает лекции по казахскому языку и литературе, истории и культуре. В 1928–1929 годах А. Байтурсынов – профессор Казахского государственного университета.

1.Общественная деятельность

2. Литературная деятельность

3. Педагогическая деятельность

Вывод:

Показать ответ
Ответ:
Арбузярик
Арбузярик
12.08.2022 21:28

Интересно, что искусством каллиграфии славились не только мусульманские страны, но также например Китай. А что объединяет эти совершенно разные по традициям и истории страны? И арабская вязь и китайские иероглифы оказываются достаточно сложными для написания. Изучить все тонкости арабской вязи мог только очень образованный человек, хотя каллиграфии учили в обязательном порядку в медресе. Те, кто освоил это занятие становились уважаемыми и обеспеченными людьми.

Каллиграфия стала в мусульманских странах искусством, доведенным до совершенство - каждая линия, каждая черточка находилась в определенном месте, под определенным углом, украшалась завитками и росчерками.

К тому же каллиграфия использовалась для украшения не только текстов, но и архитектурных сооружений, а ведь архитектура Востока всегда была необычайно красивой.

Мусульмане верят, что выведенное калямом (пером) слово, подобно цветку, озаряет душу и просветляет разум.Проект даёт возможность понять уникальность исламской культуры с каллиграфии научиться писать собственные имена,изображая не столько внешнюю форму, сколько значение имени.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kirill880
kirill880
14.12.2020 02:46

Его правление знаменует собой важный этап перехода от античности к Средневековью и, соответственно, перехода от римских традиций к византийскому правлению. На Западе ему удалось завладеть большой частью земель Западной Римской империи, распавшейся после Великого переселения народов, в том числе Апеннинским полуостровом, южной Испанией и частью Северной Африки. Еще одним важным событием является поручение Юстиниана о переработке римского права, результатом которого стал новый свод законов — свод Юстиниана. Указом императора, желавшего превзойти Соломона и легендарный Иерусалимский храм, был полностью перестроен сгоревший собор Святой Софии, поражающий своей красотой и великолепием


Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота