1. В чем конкретно выражалась взаимная поддержка между церковью и князьями (или государством)? 2. Почему между церковью и государством происходили противоречия или конфликты?
Выступление группы князей под руководством Михаила Львовича Глинского в 1508 году, ставшее итогом борьбы за власть между двумя группировками знати в Великом княжестве Литовскомв последние годы княжения Александра[1]. Непосредственной причиной начала мятежа послужило то, что новый великий князь литовский Сигизмунд I под влиянием слухов, распространяемых личным врагом Глинского Яном Заберезинским, отстранил Михаила от занимаемых им должностей. После неудачи мирного решения дела в суде Глинский и его сторонники, которыми преимущественно были члены клана Глинских, подняли мятеж. Спустя некоторое время мятежники перешли на службу к великому князю московскому Василию III, тем самым изменив суть выступления, превратив его в часть русско-лиовской войны. Общий неуспех действий мятежников и московских войск привёл к тому, что согласно мирному договору, Глинские и их сторонники получили право выехать в Москву со всем движимым имуществом, но их обширные владения были конфискованы.
Взгляды и убеждения Лютера не были однозначны и постоянны для всех периодов его жизни. Он пережил состояние и духовного освобождения, и внутреннего опустошения. Будучи человеком мужественным, что признавали даже его заклятые враги, он шел на компромиссы и вынужденные уступки. Но многое из того, что реформатором было высказано и изложено в 1512-1521 гг., сохранилось и защищалось им до конца жизни.В реформационном учении Мартина Лютера проявился переходный характер эпохи, который выразился в новом понимании и истолковании христианских добродетелей и ценностей земной жизни. Эволюция его взглядов прослеживается как в сфере духовной, так и мирской. Реформаторская деятельность Лютера началась с критики католицизма. На первом этапе «духовного мятежа» он стремился изложить и истолковать принципы правильной, по его мнению, истинной христианской веры. По мере развития реформационного движения, углубления идейной и социальной борьбы в Германии и Швейцарии Лютер пришел к выводу о необходимости преобразования церкви и общества. В этот период Лютер стремился не только защитить новое учение о вере, но и изложить своё видение праведной жизни христианина. Оставляя неизменной идею свободы христианина, он настаивал на том, что Реформация должна проводиться без «телесных» мятежей и восстаний. Он исходил из того, что преобразование общества должно проводиться только сверху. Дела мирские есть удел светских властей.