1. В годы войны была создана: А) семилетняя казахская киноактерская школа.
В) четырехлетняя казахская киноактерская школа.
С) шестилетняя казахская киноактерская школа.
Д) пятилетняя казахская киноактерская школа.
Е) трехлетняя казахская киноактерская школа.
2. В годы войны с Луганска (Украина) была завезена цеха завода тяжелого машиностроения в город: А) Чимкент В) Алматы С) Костанай Д) Караганда Е) Тараз
3. Определи, автора романа «Канапия и Шарбану»:
А) М. Жумабаев
В) М. Дулатов
С) Ж. Аймауытов
Д) С. Муканов
Е) Б. Майлин
4. Кажымукан Мунайтпасов стал чемпионом мира в всемирном конкурсе в:
А) Франция
В) Германия
С) Италия
Д) Англия
Е) США
5. В 1941 создана Центральная Объединенная киностудия в городе:
А) Кызыл-Орда
В) Акмолинск
С) Караганда
Д) Алматы
Е) Чимкент
6. В годы войны он достиг рекордных показателей в выращивании риса:
А) Ж. Мукашев.
В) Ш. Берсиев
С) Ы. Жакаев.
Д) Ж. Куанышбаев
Е) М. Мухамедиева.
7. Кажымукан выступал под псевдонимом:
А) «Ямагата Муханура»
В) «Ясухиро Макото»
С) «Ясиро Минамото»
Д) «Якири Миудзи»
Е) «Ядзуро Мицукава»
8. После войны была написана и поставлена опера М.Тулебаева:
А) «Кыз-Жибек».
В) «Енлик-Кебек».
С) «Биржан-Сара»
Д) «Лейли-Меджнун».
Е) «Козы Корпеш-Баян Сулу».
9. Опера «Абай» был создан:
А) Е. Брусиловский и Л. Хамиди.
В) М. Тулебаев и А. Жубанов
С) Е. Брусиловский и М. Тулебаев
Д) А. Жубанов и Л. Хамиди
Е) Л. Хамиди и М. Тулебаев.
10 . Определи, произведение М. Ауэзова первый том которого вышел в годы войны:
А) «Карагоз»
В) «Коксерек»
С) «Хан Кене»
Д) «Абай»
Е) «Лихие годы»
11. В годы войны К.Сатпаев открыл:
А) Найзатаский железный рудник
В) Джездинский маргенцевый рудник
С) Вост-Коунраддский молибденовый рудник
Д) Актюбинский завод ферросплавов.
Е) Текелинский свинцовый комбинат
12. В годы войны в Казахстан были эвакуированы:
А) 13 коллектива художественного искусства
В) 17 коллектива худ. искусства.
С) 23 коллектива худ. искусства.
Д) 10 коллектива худ. искусства.
Е) 20 коллектива худ. Искусства
13. Определи основоположника Союза писателей Казахстана:
А) А. Байтурсынов
В) М. Дулатов
С) Б. Майлин
Д) С. Муканов
Е) С. Сейфуллин
Чему учил Иисус Христос?
Иисус учил единобожию – бог есть только один, он создал мир и он правит им, владеет людьми и направляет их. Люди – рабы бога и обязаны жить по наставлениям и заповедям, которые подарят миру мир, любовь и спокойствие.
Какие надежды порождала у христиан избирательная история о Лазаре и богаче?
Существует надежда о том, что если земная жизнь была не очень хорошей, то хорошо будет в загробной жизни. И в этом вера.
Почему римские власти враждебно относились к христианам?
Потому что римские императоры видели себя богоподобными, христианская вера в одного бога, который правит всем и даже императорами, им очень не нравилась и поэтому они спешили истреблять христиан.
Почему христиане отказывались поклоняться римскому императору как Богу?
Потому что они знают, что есть Бог, его Сын и множество пророков и в них они верят, а римский император, коих немало, не может считаться богом.
Как возникли крылатые выражения Иуда предатель и 30 Сребренников?
Иуда Искариот был одним из учеников Иисуса и он предал его за 30 Сребренников, которые получил от иудейских первосвященников. Позже когда осознал, какие мучения Иисус претерпевает, отдал деньги.
В каких случаях употребляют сегодня?
«Иуда или Иуда предатель» употребляются когда речь идет о человеке, который предал. «30 сребренников» - цена за предательство.
Крестьянство при Александре III находилось в так называемом временнообязанном состоянии. Оно больше не было связано феодальными обязательствами, но дворяне делали всё, чтобы связать их арендаторскими обязательствами, помешать им стать земельными собственниками. Этому содействовали и банки, с удовольствием закредитовывавшие крестьян. С другой стороны, стало легальным отходничество - переезд на заработки в город, что переходу части крестьянства в пролетариат.
Дворянство теряло позиции с отменой крепостного права, за ним сохранялись многие сословные привилегии, касавшиеся государственной и военной службы, однако оно теряло источники доходов и беднело.
Буржуазия была на подъёме, на смену необразованному и традиционному старому купечеству приходило поколение заводчиков и фабрикантов. Многие представители старых купеческих родов - Демидовы, Морозовы - вкладывали деньги в развивавшуюся промышленность и приумножали свои капиталы.
Духовенство сохраняло свои позиции как идейная обслуга царизма, тот по-прежнему в нём нуждался. Сохранялись синодальные порядки, при которых каждый священнослужитель был по сути государственным служащим.
Интеллигенция развивалась, хотя ее развитию пытались положить конец царские власти, ограничивая доступ к образованию сословными преградами.
Казачество жило более или менее без изменений в плане экономики - казаки оставались служилыми земледельцами-землевладельцами, среди них сохранялось экономическое расслоение. В политическом плане оно было нужно теперь не только для удержания окраин империи как нерегулярное войско, его стали использовать и как полицейские или внутренние войска, для охраны режима.