1. В Италии, как и в Греции:
1) тёплый климат
2) обширные пастбища
3) высокие, обрывистые горы
4) полноводные, судоходные реки
2. Рим установил своё господство над Италией после:
1) окончания войны с царём Пирром
2) разрушения Коринфа и Карфагена
3) изгнания Тарквиния Гордого
4) подавления восстания Спартака
3. В Римском государстве в I в. н.э.
1) власть консулов передавалась по наследству
2) императоры обладали неограниченной властью
3) существовала республиканская форма правления
4) законы принимались после обсуждения в Народном собрании
4. В Римской республике командование войсками возлагалось на
1) сенат 2) императора 3) консулов 4) народных трибунов
5. Своего высшего развития рабство достигло в Древнем Риме, так как:
1) рабы в Риме стоили очень дорого
2) в Риме очень хорошо относились к рабам
3) рабов в Риме использовали во всех отраслях хозяйства
4) рабы в Риме занимали высшие государственные должности
6. Причина принятия земельного закона братьев Гракхов:
1) усиление власти сената
2) вторжение войск Ганнибала
3) разорение земледельцев Италии
4) уменьшения числа рабов
7. С какими событиями связаны даты 133г. до н.э., 313г. до н.э.?
1) восстаниями рабов
2) принятием важных законов
3) военными победами римлян
4) созданием памятников культуры
8. Порядок управления, при котором государством единолично управляет один человек, называется:
1) империей 2) провинцией 3) колонией 4) республикой
9. В первые века нашей эры христианство привлекало бедняков и рабов тем, что:
1) было рас по всему миру
2) пользовалось поддержкой римских императоров
3) призывало обездоленных людей подняться на восстание
4) обещало Царство Божие для тех, кто страдал и был унижен
10. Римский император, признанный соотечественниками лучшим из императоров:
1) Константин
2) Траян
3) Нерон
4) Цезарь
11. Прочитайте отрывок из документа и укажите событие, о котором идёт речь.
Гизерих «…» нагрузив на корабли огромное количество золота и иных царских сокровищ, отплыл «…» забрав из дворца и медь, и всё остальное. Он ограбил и храм Юпитера Капитолийского и снял с него половину крыши. Эта крыша была сделана из лучшей меди и покрыта густым слоем золота, представляя величественное и изумительное зрелище. Из кораблей, что были у Гизериха, один, который вёз статуи, говорят, погиб…
1) борьба сторонников Цезаря с республиканцами
2) разрушение римлянами Карфагена
3) взятие Рима Ганнибалом
4) взятие Рима вандалами
12. Достопримечательностью Древнего Рима был:
1) Парфенон
2) Фаросский маяк
3) Пантеон
4) театр
Часть В
В1. Установите соответствие между высказыванием и его автором.
Высказывание Автор
А) «И ты, дитя моё»
Б) «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего кроме воздуха и света!»
В) «И ещё одна такая победа, и мы погибнем!» 1) царь Пирр
2) Ромул
3) Тиберий Гракх
4) Цезарь
А Б В
В2. Какие два из перечисленных понятий являются названиями основных должностей в Римском государстве?
1) плебей
2) патриций
3) народный трибун
4) сенатор
5) легионер
В3. Расположите в правильной последовательности следующие события.
1) взятие Рима готами
2) правление Октавиана Августа
3) принятие земельного закона Тиберия Гракха
4) разделение Римской империи на два государства
Судя по древнеегипетским папирусам, детям уделялось особое внимание, поскольку, согласно верованиям египтян, сыновья и дочери могли дать родителям новую жизнь, совершив погребальный обряд. Выполняя родительский долг наставника, египтяне считали, что поступают праведно и обеспечивают счастливое существование предкам в загробном мире. Как верили египтяне, боги, взвешивая душу умершего, на одну чашу весов кладут душу, а на другую "кодекс поведения" (март) . Если чаши уравновешивались, умерший мог начать новую жизнь в загробном царстве. В духе подготовки к загробной жизни составлялись и обращенные к детям поучения, которые служили стимулом формирования нравственности и отражали идею крайней важности воспитания и обучения: "Подобен каменному идолу неуч, кого не обучал отец".
Принятые в Древнем Египте педагогические методы и приемы соответствовали целям и идеалам воспитания и обучения. Ученику надлежало прежде всего научиться слушать и слушаться. В ходу был афоризм: "Послушание — это наилучшее у человека". Учитель обыкновенно обращался к ученику с такими словами: "Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе". Наиболее эффективны для достижения подобного повиновения были физические наказания, которые считались естественными и необходимыми. На ученика постоянно сыпались удары. Школьным девизом были слова, записанные в одном из древних папирусов: "Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал". Безоговорочный и абсолютный авторитет отца, наставника был освящен многовековыми традициями. Приверженец таких традиций, автор "Поучения гераклеонольского царя" (ХШ в. до н. э. ) писал: "Всегда следуй отцам и предкам своим". С этими традициями был тесно связан обычай передачи профессии по наследству — от отца к детям. К примеру, в одном из папирусов перечислены 25 поколений строителей, принадлежавших к одной семье. Как бы ни был силен консерватизм древнеегипетской цивилизации, ее идеалы и цели воспитания постепенно пересматривались. Древний папирус, относящийся к 1-му тысячелетию до н. э. , свидетельствует, что уже тогда появились различия в понимании того, каким надлежит быть человеку. Автор явно спорит с теми, кто отходил от традиционной покорности и безынициативности. . Он пишет, что такие люди уподобляются растению, лишенному тепла и воды.