1)в таблице укажите и сравните виды налогов монголов и тимуридов, 2) в таблице "Торговые связи" укажите, какие товары были на экспорт, какие импртировали
В классической статье «Вопросы жизни» Пирогов рассмотрел фундаментальные проблемы воспитания. Он показал нелепость сословного воспитания, разлад между школой и жизнью, выдвинул в качестве главной цели воспитания формирование высоконравственной личности, готовой отрешиться от эгоистических устремлений ради блага общества. Пирогов считал, что для этого необходимо перестроить всю систему образования на основе принципов гуманизма и демократизма. Система образования, обеспечивающая развитие личности, должна строиться на научной основе, от начальной до высшей школы, и обеспечивать преемственность всех систем образования.
Педагогические взгляды: Пирогов считал главной идею общечеловеческого воспитания, воспитание полезного стране гражданина; отмечал необходимость общественной подготовки к жизни высоконравственного человека с широким нравственным кругозором: «Быть человеком — вот к чему должно вести воспитание»; воспитание и обучение должно быть на родном языке. «Презрение к родному языку позорит национальное чувство».
Восстание Болотникова — крестьянское движение 1606—1607 годов в южных районах Русского царства под предводительством И. И. Болотникова.
Восстание Болотникова Bolotnikov.jpg Страна Россия Русское царство Дата 1606—1607 годы Причина См. Смутное время Основная цель Свержение Василия Шуйского Итог Подавление восстания царскими войсками Организаторы Иван Болотников, Григорий Шаховской Прокопий Ляпунов, Истома Пашков, Сигизмунд III Движущие силы Крестьянство, казачество, «воры», севрюки, южнорусское мелкопоместное дворянство, наёмные ландскнехты Число участников 30 тыс. Противники Василий Шуйский Погибло неизвестно Ранено неизвестно К концу XVI века в России формируется крепостное право. Недовольство крестьян, вызванное усилением феодального гнёта, нашло выражение в выступлениях монастырских крестьян в конце XVI века, массовом бегстве в южные районы в период голода 1601—1603 годов. В 1603 году произошло крупное восстание холопов и крестьян под командованием Хлопка Косолапа.
После смерти Лжедмитрия I по Москве поползли слухи, что во дворце убили не Дмитрия, а кого-то другого. Эти слухи сделали положение В. И. Шуйского очень шатким. Недовольных боярским царем было очень много, и они ухватились за имя Дмитрия. Одни — потому, что искренне верили в его другие — потому, что только это имя могло придать борьбе с Шуйским «законный» характер.
Закрепощение крестьян, введение Борисом Годуновым «урочных лет», политическая нестабильность, голод — вследствие этого восстание носило отчётливый антибоярский характер
Крестьяне и холопы (Иван Болотников) Северские казаки (севрюки) Терские, волжские и запорожские казаки (Илейка Муромец) Рязанское (Прокопий Ляпунов), тульское (Истома Пашков) и северское (Андрей Телятевский) дворянство Наёмное войско из 10-ти тысяч ландскнехтов с артиллерией. Всего в Походе на Москву участвовало 30 тыс. повстанцев[1]. Таким образом, восстание можно считать гражданской войной, так как участвовали все слои общества того времени. Однако, участие в ней наёмных войск и присутствие на постах командующих аристократии и то, что события произошли вскоре после падения Лжедмитрия I, подразумевает возможность польской интервенции.
В классической статье «Вопросы жизни» Пирогов рассмотрел фундаментальные проблемы воспитания. Он показал нелепость сословного воспитания, разлад между школой и жизнью, выдвинул в качестве главной цели воспитания формирование высоконравственной личности, готовой отрешиться от эгоистических устремлений ради блага общества. Пирогов считал, что для этого необходимо перестроить всю систему образования на основе принципов гуманизма и демократизма. Система образования, обеспечивающая развитие личности, должна строиться на научной основе, от начальной до высшей школы, и обеспечивать преемственность всех систем образования.
Педагогические взгляды: Пирогов считал главной идею общечеловеческого воспитания, воспитание полезного стране гражданина; отмечал необходимость общественной подготовки к жизни высоконравственного человека с широким нравственным кругозором: «Быть человеком — вот к чему должно вести воспитание»; воспитание и обучение должно быть на родном языке. «Презрение к родному языку позорит национальное чувство».
Восстание Болотникова
Bolotnikov.jpg
Страна
Россия Русское царство
Дата
1606—1607 годы
Причина
См. Смутное время
Основная цель
Свержение Василия Шуйского
Итог
Подавление восстания царскими войсками
Организаторы
Иван Болотников, Григорий Шаховской
Прокопий Ляпунов, Истома Пашков, Сигизмунд III
Движущие силы
Крестьянство, казачество, «воры», севрюки, южнорусское мелкопоместное дворянство, наёмные ландскнехты
Число участников
30 тыс.
Противники
Василий Шуйский
Погибло
неизвестно
Ранено
неизвестно
К концу XVI века в России формируется крепостное право. Недовольство крестьян, вызванное усилением феодального гнёта, нашло выражение в выступлениях монастырских крестьян в конце XVI века, массовом бегстве в южные районы в период голода 1601—1603 годов. В 1603 году произошло крупное восстание холопов и крестьян под командованием Хлопка Косолапа.
После смерти Лжедмитрия I по Москве поползли слухи, что во дворце убили не Дмитрия, а кого-то другого. Эти слухи сделали положение В. И. Шуйского очень шатким. Недовольных боярским царем было очень много, и они ухватились за имя Дмитрия. Одни — потому, что искренне верили в его другие — потому, что только это имя могло придать борьбе с Шуйским «законный» характер.
Закрепощение крестьян, введение Борисом Годуновым «урочных лет», политическая нестабильность, голод — вследствие этого восстание носило отчётливый антибоярский характер
Крестьяне и холопы (Иван Болотников)
Северские казаки (севрюки)
Терские, волжские и запорожские казаки (Илейка Муромец)
Рязанское (Прокопий Ляпунов), тульское (Истома Пашков) и северское (Андрей Телятевский) дворянство
Наёмное войско из 10-ти тысяч ландскнехтов с артиллерией.
Всего в Походе на Москву участвовало 30 тыс. повстанцев[1]. Таким образом, восстание можно считать гражданской войной, так как участвовали все слои общества того времени. Однако, участие в ней наёмных войск и присутствие на постах командующих аристократии и то, что события произошли вскоре после падения Лжедмитрия I, подразумевает возможность польской интервенции.